|
Возражение 20
Адвентисты седьмого дня утверждают, что во время сотворения мира Бог благословил и освятил седьмой день недели как субботу. Таким образом они пытаются доказать, что суббота существовала до формирования иудейского народа и относится ко всем людям. Однако Книга Бытие, в которой рассказывается о том, что Бог почил в субботу и благословил ее, была написана Моисеем через 2500 лет после творения, приблизительно в эпоху исхода. Упомянув в Книге Бытие о субботе, Моисей просто придал ей тот смысл, которым был наделен седьмой день на горе Синай.
Возражение 21
В Книге Исход (Исх. 16:29) и в Книге пророка Неемии (Неем. 9:13, 14) доказывается, что заповедь соблюдать субботу была дана Израилю только после того, как он покинул Египет. Убедительным свидетельством в пользу этого является и тот факт, что в Писании ничего не говорится о ее соблюдении когда-либо прежде.
Возражение 22
Суббота - это иудейский обряд. Она была дана только иудеям и представляла собой часть ветхого завета, который заключен только с иудеями. В Книге Второзаконие (Втор. 5:15) ясно сказано, что Бог повелел иудеям соблюдать субботу в память об освобождении из Египта. Таким образом, для нас, христиан из язычников, она не имеет никакого значения.
Возражение 23
В Книге Исход (Исх. 31:14) написано, что нарушающие субботу должны быть побиты камнями до смерти. Неужели вы считаете, что и сегодня надо применять это наказание? Если же вы скажете, что оно уже упразднено, то тем самым признаете и упразднение субботы, так как закон не имеет силы, если не предусматривает никакого наказания за его нарушение.
Возражение 24
Когда мы, соблюдающие воскресенье, говорим, что Декалог был упразднен на кресте, адвентисты пытаются сбить нас с толку и спрашивают, неужели мы на самом деле верим, что в эпоху христианства можно красть, убивать и совершать другие гнусные дела, запрещенные Декалогом. Нет, мы так не считаем. Мы верим, что Бог повелел людям соблюдать великие нравственные принципы, которые даны человечеству изначально и навеки. Декалог просто служил их частичным отражением. Эти принципы остаются, а Декалог упраздняется. Поэтому упразднена и суббота.
Возражение 25
Четвертая заповедь Декалога по существу не является нравственным наставлением, тогда как остальные девять - самоочевидные нравственные правила. Все нравственные принципы поддаются обнаружению в естественном свете разума, однако необходимость соблюдения седьмого дня такому обнаружению не поддается. Все, например, естественным образом знают, что нехорошо красть, убивать, прелюбодействовать и т. д., но никто не может естественным путем узнать, что какой-то день был обособлен как святой. Для этого потребовалось Божье откровение. Следовательно, заповедь о субботе не несет в себе нравственного содержания. Более того, по своему существу седьмой день недели не является святым. Значит, работа в седьмой день не была бы нарушением, если бы Бог не повелел в этот день отдыхать.
Возражение 26
"Суббота не была днем особого религиозного богослужения. ...Согласно Божьему замыслу соблюдение седьмого дня Божьим народом на земле должно было представлять собой определенный ритуал или обряд; это было соблюдением предписанной церемонии, обусловливающей прекращение всех работ в определенный день, день полного физического отдыха. Только в связи с ежегодными праздниками в этом дне стали усматривать религиозное значение". Все это доказывает, что еженедельная суббота представляла собой всего лишь одну из церемониальных суббот. Все они, так же, как и прочие церемониальные законы, были упразднены на кресте.
Возражение 27
Четвертая заповедь Декалога имеет церемониальный характер, а остальные девять - нравственный, и "это ясно доказывается тем фактом, что Иисус, по мысли Его современников, самым строжайшим образом соблюдавших субботу, нарушил четвертую заповедь, за что они Его и порицали. Более того, Иисус ясно говорит, что "священники в храме нарушают субботу, однако невиновны" (Мф.12:5). Разве Он сказал бы такое, если бы четвертая заповедь представляла собой нравственный закон? Разве остались бы священники невиновными, если бы в том же храме они, например, нарушили седьмую или какую-либо другую из Десяти Заповедей, кроме четвертой?"
Возражение 28
Несмотря на то, что Декалог был упразднен на кресте, девять из Десяти Заповедей вновь обрели силу в Новом Завете и являются обязательными для христиан, тогда как четвертая заповедь таковой не является, и, следовательно, нам не надо ее соблюдать.
Возражение 29
В Послании к Колоссянам (Кол. 2:14-17) Павел однозначно заявляет, что суббота была упразднена.
Возражение 30
"В Новом Завете слово "суббота" встречается около 60 раз, и адвентисты считают, что во всех случаях, кроме одного, речь идет о еженедельной субботе. Они настаивают, что в одном случае, где употребляется то же самое слово, обозначающее субботу (Кол. 2:16), речь идет о чем-то другом. Почему они так считают? Быть может, потому, что именно этот стих... полностью опровергает все их аргументы относительно необходимости соблюдения субботы христианами?"
Возражение 31
Многие, обратившиеся в христианство во времена апостолов, вышли из язычников и жили в странах, где о соблюдении субботы ничего не было известно. "Казалось бы, надо было призвать их к соблюдению какого-то конкретного дня, однако Новый Завет не говорит на эту тему ни слова". Если суббота до сих пор имеет силу, то почему о ней ничего не упоминается в ответе Христа богатому юноше (см. Мф. 19:17-27), в евангельском поручении (см. Мф. 28:19), в день Пятидесятницы (см. Деян. 2), а также в решении Иерусалимского собора (см. Деян. 15)?
Возражение 32
Если бы Павел жил в наше время, он осудил бы адвентистов седьмого дня, как осудил членов Галатийской церкви (см. Гал. 4:9,10).
Возражение 33
Ветхозаветные пророки предсказали, что настанет время, когда суббота будет упразднена (см., например, Ос. 2:11). На вопрос о том, "когда-то пройдет... суббота", пророк Амос отвечает, что это произойдет тогда, когда земля омрачится среди светлого дня (Ам. 8:5, 9). Как известно, земля погрузилась во тьму, когда распяли Иисуса, и, следовательно, суббота была упразднена на кресте.
Возражение 34
Псалмопевец пророчествовал о том, что настанет новый день для поклонения (см. Пс. 117:22-24). Этот "день", о котором упоминается в 24-м стихе, относится только к воскресенью, к дню, когда Христос стал главою угла.
Возражение 35
Известные астрономы выяснили, что наш мир "отстает" от остальной Вселенной на 24 часа. Библейские рассказы о том, как благодаря Иисусу Навину солнце задержалось в небе, и день длился 23 часа 20 минут, а также о том, как во времена Езекии оно вернулось вспять на 40 минут, объясняют причину отставания на указанные 24 часа. Отсюда следует, что евреи и адвентисты седьмого дня неправильно высчитывают время наступления субботы. Наш благословенный Господь, соединив субботу с первым днем недели, слил их в один славный день, в который Он воскрес из мертвых и который мы празднуем как субботу.
Возражение 36
Суббота упразднена, так как апостол Павел утверждает, что с наступлением христианства все дни равнозначны (Рим. 14:5).
Возражение 37
Дни творения - это не сутки, насчитывающие 24 часа, а неопределенные временные периоды, длившиеся миллионы лет. Таким образом, стремясь обосновать святость седьмого дня в недельном цикле, адвентисты не имеют права обращаться к истории творения, описанной в 1-й главе Книги Бытие.
Возражение 38
В четвертой заповеди выражение "день седьмой" означает просто один день из семи. Поэтому я сохраняю дух субботы, если соблюдаю какой-либо из этих дней. А разве воскресенье не является одним днем из семи?
Возражение 39
Адвентисты седьмого дня утверждают, что конкретный седьмой день, идущий от сотворения семидневного цикла, - это благословенный день Божий и, следовательно, тот день, который все должны соблюдать как субботу. Однако теперь никто не знает, какой это день. Кроме того, изменения календаря исказили расположение дней.
Возражение 40
Адвентисты седьмого дня заявляют, что суббота предназначалась для всех людей во всех странах, однако очевидно, что она касалась только иудеев в маленькой Палестине. Возможно ли точное соблюдение субботы за полярным кругом, где шесть месяцев длится день и шесть - ночь? Сохраняется ли последовательность недельного цикла во время путешествия вокруг света, когда, двигаясь в одном направлении, вы теряете день, а двигаясь в противоположном, наоборот, приобретаете?
Возражение 41
Во время воскресения Христа субботний день был заменен на воскресный. Одним из серьезных доказательств этого является тот факт, что, воскреснув, Христос всегда встречался со Своими учениками именно в этот день. Другое доказательство заключается в том, что Святой Дух излился на учеников в воскресенье.
Возражение 42
С самых ранних апостольских времен христиане соблюдают воскресенье в честь того, что в этот день Христос воскрес из мертвых. Об этом ясно сказано в двух текстах - Деян. 20:7 и 1 Кор. 16:2.
Возражение 43
Называя воскресенье "днем Господним", апостол Иоанн говорит, что в этот день он был "в духе". Это доказывает, что воскресенье - святой еженедельный день покоя христианской Церкви и что суббота упразднена.
Возражение 44
"В сочинениях раннехристианских авторов можно обнаружить целые страницы подлинных высказываний, доказывающих, что первый день недели... постоянно соблюдался как день поклонения Богу с момента воскресения Спасителя в течение всех первых веков нашей эры". Однако, несмотря на эти свидетельства "адвентисты седьмого дня утверждают (якобы под воздействием Святого Духа), что богослужение в первый день недели установлено императором Константином, первым так называемым "христианским императором" Рима, "в начале IV века" (см. Е. Уайт. Великая борьба, с. 53). Ссылаясь на тот же самый авторитетный источник, адвентисты, противореча самим себе, настаивают, что "папа перенес празднование с седьмого дня недели на первый" (см. Е. Уайт. Ранние произведения, с. 33, издание 1916 года).
Возражение 45
Воскресение - величайший эпизод в истории христианства, и поэтому мы соблюдаем воскресный день. Соблюдающие субботу не являются христианами, потому что не отмечают воскресение Христа из мертвых.
Возражение 46
Адвентисты седьмого дня придают большое значение тому, что суббота увековечивает память о творении. Однако мы обращаем внимание не столько на творение, сколько на искупление, которое является более значимым событием. Поэтому мы соблюдаем воскресенье - великий памятный день нашего искупления.
Возражение 47
Выражение "первый день недели" (Мф. 28:1) надо переводить как "первая из суббот" или "одна из суббот". Этот правильный перевод показывает, что апостол говорил о воскресном дне как о первой из новых суббот.
Возражение 48
Адвентисты седьмого дня утверждают, что на каждом, кто соблюдает воскресенье, стоит начертание зверя. Согласно такому учению все прочие христиане заслуживают Божьего осуждения, и равным образом на вечное осуждение обречены все, кто соблюдал воскресенье и умер до того, как начали проповедовать адвентисты. Утверждая, что человек может спастись соблюдением субботы, адвентисты делают ее средством спасения, подменяя Христа.
Возражение 49
Я не верю, что Бог, преисполненный любви, из-за какого-то дня лишит человека небес. Считаю, что адвентисты слишком много внимания уделяют дню, который надо святить.
Возражение 50
Суббота никого не может спасти. Не лучше ли проповедовать о Христе?
Возражение 51
Я крестился Святым Духом, и Святой Дух дал мне понять, что соблюдать субботу не нужно.
Возражение 52
В христианскую эпоху нам надо святить все дни, однако поскольку государственное законодательство определяет днем отдыха воскресенье, следует повиноваться этому закону и соблюдать воскресенье.
Возражение 53
Если седьмой день недели действительно представляет собой Божью субботу, почему многие уважаемые люди этому не верят? Если то, что вы проповедуете о субботе, истинно, то почему это не стало ясно раньше?
Возражение 54
Если я буду соблюдать субботу, все мои друзья и соседи станут надо мной смеяться.
Возражение 55
Если я буду соблюдать субботу, то не смогу заработать на жизнь.
|