|
Возражение 53
Если седьмой день недели действительно представляет собой Божью субботу, почему многие уважаемые люди этому не верят? Если то, что вы проповедуете о субботе, истинно, то почему это не стало ясно раньше?
Известно, что когда христианство пришло в этот мир, люди той эпохи (как евреи, так и греки) заметили, что появилось некое новое учение. Когда Христос, осуждая злого духа, велел ему выйти из одержимого, окружающие "ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение?" (Мк.1:27). Когда в Афинах Павел начал проповедовать христианство, жители спрашивали: "Можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?" (Деян.17:19). Есть и другие тексты, показывающие, что христианское учение считали новым и странным.
Вернемся в XVI век, в эпоху Реформации. Кто не знает самый распространенный упрек реформаторам - упрек в том, что их учение представляет собой нечто новое? Данный аргумент похож на возражение, которое мы рассматриваем: если то, что вы, реформаторы, говорите - правильно, почему ваше учение не появилось раньше?
Но можно ли считать, что такие обвинения, возводимые против Христа и апостолов, а также против реформаторов, доказывают, что их учение было не от Бога? Нет, нельзя. Учения надо судить по другим критериям.
Однако насколько обоснованным было обвинение в новизне, возводимое против христианства и Реформации? Когда Христос и ученики сталкивались с ним, они всегда его отвергали, заявляя, что проповедуют не какое-то новое странное учение, а, напротив, как утверждал Павел, только то, "о чем пророки и Моисей говорили, что это будет" (Деян. 26:22). Когда в новизне обвиняли реформаторов, они, обращаясь к Библии, убедительно показывали, что проповедуемое ими учение является не новым, но достаточно древним. Кроме того, им удалось показать, что на протяжении всех веков всегда существовали немногочисленные верные дети Божьи, которые знали это учение и возвещали его.
Изучая историю, мы не перестаем удивляться обвинениям против Христа и реформаторов, равно как и тому, почему люди так медленно постигали истину, которая теперь кажется столь очевидной. Однако эта медлительность является упреком им самим, а не тому учению, которое они не сумели сразу воспринять.
Связь всех этих фактов с рассматриваемым вопросом вполне очевидна. Вместе с Христом, Его учениками, вместе с реформаторами мы можем утверждать, что учение о субботе не является новым: оно старо, как само творение, его знали и придерживались благочестивые люди всех веков. Если вспомнить, что истину о субботе веками почти полностью искореняли, и она зазвучала в полный голос только относительно недавно, стоит ли удивляться, что другая истина - о праведности по вере - пребывала в забвении более тысячи лет и смогла снова заявить о себе только в XVI веке?
А теперь несколько слов о том, почему "многие уважаемые люди" не верят в истину о субботе. Что можно сказать об "уважаемых людях", живших в эпоху Христа или Реформации? Кто не знает, что именно "простой люд" с радостью внимал Христу, что Его ученики были простыми рыбаками? Кто не знает, что "почитаемые" и начальники эпохи Христа стремились к тому, чтобы народ Его не принял, и спрашивали: "Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев?" (Ин. 7:48). Что сказал Павел первым уверовавшим? "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных" (1 Кор.1:26). А что представляли собой "уважаемые люди" в эпоху Лютера? Церковные сановники всеми силами стремились схватить его и отправить на костер.
Да, мы верим, что среди так называемых "уважаемых" есть много честных сердец и что в конечном счете среди них окажутся глубоко уверовавшие в субботу. Однако даже если этого и не произойдет, седьмой день по-прежнему останется субботой Господней, потому что ни один человек, как бы ни был он уважаем, не способен изменить Божьи заповеди.
|