На главную страницу

Возражение 48

Адвентисты седьмого дня утверждают, что на каждом, кто соблюдает воскресенье, стоит начертание зверя. Согласно такому учению все прочие христиане заслуживают Божьего осуждения, и равным образом на вечное осуждение обречены все, кто соблюдал воскресенье и умер до того, как начали проповедовать адвентисты. Утверждая, что человек может спастись соблюдением субботы, адвентисты делают ее средством спасения, подменяя Христа.

 

Адвентисты седьмого дня не утверждают, что на каждом соблюдающем воскресенье стоит начертание зверя, и, следовательно, мы не считаем, что каждый, мертвый или живой, заслуживает осуждения. Приведем убедительный отрывок, взятый из трудов Елены Уайт:

 

"Христиане прошлого, соблюдая воскресенье, твердо верили в то, что они соблюдают библейскую субботу, и сегодня в каждой церкви, не исключая и Римско-католическую, есть истинные христиане, которые убеждены, что воскресенье является определенной Богом субботой. И Бог принимает их искреннее служение и честное отношение к этому вопросу. Но когда соблюдение воскресенья будет требоваться законом, а мир будет просвещен об истинной субботе, тогда всякий, нарушающий Божью заповедь ради установления Рима, станет чтить папство больше, чем Бога. Он будет воздавать почести Риму и той власти, которая принуждает исполнять его установления. Он станет поклоняться зверю и образу его. Отвергая установление Божье, являющееся печатью Его власти" и почитая установление, являющееся знамением верховной власти Рима, люди тем самым примут знак преданности Риму, - начертание зверя. Но только тогда, когда этот вопрос будет полностью разъяснен людям и они будут поставлены перед необходимостью сделать окончательный выбор между заповедями Божьими и заповедями человеческими, - тогда упорствующие в своем нечестии примут начертание зверя" (Великая борьба, с. 449).

 

Обратимся еще к одному отрывку из сочинений Елены Уайт: "Еще никто не получил начертания зверя. Время испытания еще не пришло. В каждой Церкви есть истинные христиане, не исключая и Римско-католическую . Никто не будет осужден, пока не увидит свет и не поймет, что необходимо соблюдать четвертую заповедь. Однако после того как выйдет указ о принудительном соблюдении лжесубботы, после того как третий ангел громко возвестит о том, что нельзя поклоняться зверю и его образу, между истиной и ложью будет проведена четкая грань. После этого продолжающие упорствовать в своем беззаконии получат начертание зверя" (Евангелизм, с. 234, 235).

 

Обращаясь к афинским идолопоклонникам, Павел сказал:

 

"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян. 17:30). Божьего осуждения заслуживает не то, что мы делаем по неведению, а то, что совершаем умышленно, получив ясное знание истины. "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак. 4:17).

 

Бог положил начало адвентистскому движению в этом мире не для осуждения мира, а для проповеди истины. У нас нет ни малейшего стремления судить кого-либо: это - дело Бога.

 

Учитывая все сказанное, мы не можем согласиться, что утверждение, будто человек может спастись только соблюдая субботу, точно выражает нашу позицию. На самом деле мы верим: спасется только тот, кто, будучи искуплен Божьей благодатью, будет в смирении следовать за светом, который Бог изольет на его пути. Никакой христианин не станет оспаривать это. Библия говорит, что "стезя праведных как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня " (Притч. 4:18). Петр призывает верующих присовокупить к их вере немало христианских добродетелей (см. 2 Петр. 1:5-7). Пока мы идем вслед за светом и дополняем свою веру христианскими добродетелями и делами, озаренными этим светом, мы возрастаем в благодати и прокладываем свой путь на небеса.

 

Если же мы своевольно отказываемся идти по этой стезе, потому что исполнение некоторых Божьих требований кажется нам слишком тяжким, мы отвергаем небесный свет. Но поступая таким образом, мы тотчас ставим под угрозу нашу надежду на спасение, и нам надлежит не отвергать, а принять этот усиливающийся свет, чтобы о нас снова можно было сказать, что мы истинно спасены. Говоря об иудеях, которые не приняли озарившего их света, Христос сказал: "Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем" (Ин. 15:22).

 

В далеких странах миссионеры различных церквей проповедуют Христа распятого, свидетельствуя о Божьей любви и искупительной жертве Иисуса. Они проповедуют, стремясь спасти народы, которые беззастенчиво и, вероятно, без всяких угрызений совести нарушают все Д есять Заповедей. Что делают эти миссионеры, если местные жители, испытав прикосновение Святого Духа, выражают искреннее желание принять предлагаемое Христом спасение? Они объясняют, что Христос предлагает спасение безвозмездно, в качестве дара, но если люди на самом деле хотят стать истинными Божьими детьми, им надо засвидетельствовать это, став на путь, указанный Богом. Иными словами, миссионеры говорят то, что Павел сказал ефесянам: "Кто крал, вперед не кради" (Еф. 4:28). Они говорят не только о прекращении воровства, но и о других нарушениях Декалога: убийстве, прелюбодеянии, лжи, идолопоклонстве и т. д. Они, вероятно, скажут и о том, что ни один лжец, вор, убийца или идолопоклонник никогда не вступит в Царство Божье.

 

По существу, именно так день за днем говорят труженики всех вероисповеданий, приводя людей к Богу. Однако мы никогда не слышали, чтобы кто-нибудь, поступая таким образом, утверждал, что Божью благодать возможно заменить выполнением Декалога. Почему же тогда адвентистов обвиняют в том, что Божью благодать они заменяют соблюдением субботы - и все лишь потому, что мы призываем с помощью благодати идти по пути истины, исполняя все Д есять Заповедей (поскольку суббота - одна из них). Мы не говорим (потому что не верим), что, соблюдая заповедь о субботе или какую-либо другую заповедь Декалога, человек получает возможность попасть на небо. Такая возможность дается только Божьей благодатью, которая принимается верой. И тем не менее мы говорим, что если человек сознательно нарушает какую-нибудь Божью заповедь, в том числе и четвертую, то он сам затворяет перед собой двери на небеса. Ни один своевольный грешник никогда туда не вступит.

 

 

На главную страницу
Hosted by uCoz