|
Возражение 34
Псалмопевец пророчествовал о том, что настанет новый день для поклонения (см. Пс. 117:22-24). Этот "день", о котором упоминается в 24-м стихе, относится только к воскресенью, к дню, когда Христос стал главою угла.
В упомянутом отрывке из Книги Псалтирь говорится следующее: "Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!" (Пс.117:22-24).
Логика наших критиков такова:
1. Восстав из гроба, Христос стал "главою угла";
2. Он воскрес в воскресенье;
3. Выражение "сей день сотворил Господь" подразумевает сутки, состоящие из 24 часов, и относится к воскресенью;
4. Поэтому в воскресенье мы "возрадуемся и возвеселимся", соблюдая его как святой Божий день. Однако на самом деле в Библии нигде не говорится о том, что Христос стал "главою угла", воскреснув из мертвых. В Новом Завете о Христе часто упоминается как о "краеугольном" камне (Еф. 2:20; 1 Петр. 2:6), а также как о "главе тела Церкви" (Кол. 1:18). Тем не менее эти отрывки не связывают Его главенство с каким-либо одним Его действием или моментом времени. Контекст Послания к Колоссянам 1:18 показывает, что если и можно вести речь о каком-либо одном конкретном событии, то это - смерть Христа, совершившаяся в шестой день недели.
Верно, что Христос именуется "главою Церкви" (Еф.1:22) в контексте упоминаний о Его воскресении, однако если мы прочтем весь этот отрывок с 18 по 23-й стих, то станет ясно, что Павел говорит о целом ряде важных событий, связанных со Христом, которые даны в определенной последовательности, - не позволяя сделать вывод, что все они произошли в один и тот же день. Мы читаем, что Бог:
1. "Воскресил Его из мертвых";
2. "Посадил одесную Себя на небесах";
3. "Все покорил под ноги Его";
4. "И поставил Его выше всего, главою Церкви".
Продолжая исследовать другие послания Павла, мы со всей очевидностью убеждаемся, что Христос воссел "одесную" Бога как наш Первосвященник: "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр.8:1,2).
С уверенностью можно сказать, что Христос не начал С вое служение в то утро, когда воскрес. После воскресения Он еще сорок дней находился с учениками на земле.
Кроме того, фраза "и все покорил под ноги Его" напоминает нам другое высказывание апостола Павла о Христе: "Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его" (Евр.10:12,13).
Не вдаваясь в подробности, можно со всей уверенностью сказать, что слова Павла из Послания к Ефесянам (Еф.1:22) относительно главенства Христа над церковью не дают основания сделать вывод, что Христос обрел это главенство в день С воего воскресения. Более того, соответствующие отрывки из Послания к Евреям указывают на то, что совершился ряд последовательных событий, прежде чем это произошло.
Стремясь доказать, что Христос стал "краеугольным камнем" именно в первый день недели, то есть в день С воего воскресения, защитники воскресного дня иногда приводят и другой отрывок: "О Сыне С воем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе, Господе нашем" (Рим. 1:3, 4). Данный отрывок является параллельным тому, который мы уже проанализировали (см. Еф. 1:19,20), и поэтому он не содержит никаких дополнительных доказательств в поддержку упомянутой теории.
Любое толкование, которое в поисках доказательств, пристально рассматривает какое-либо одно событие из жизни Христа, не принимая во внимание другие, по праву должно восприниматься с подозрением. Великий Божий план спасения человека предполагает целый ряд важных событий. Воплощение явилось событием чрезвычайной важности - без него о спасении не могло бы быть и речи. Не менее знаменательным является и распятие, потому что без пролития крови нет никакого прощения грехов. Равным образом громадное значение имеет и воскресение, потому что, если Христос не воскрес, нам, умершим во Христе, суждено погибнуть. И наконец, для того чтобы план спасения полностью осуществился, необходимо В торое пришествие, потому что тогда Христос придет "для ожидающих Его во спасение" (Евр. 9:28), чтобы исполнить Свое обетование, которое гласит: "Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин. 14:3). Именно тогда Он станет Царем царей, Господом господствующих и увидит, что все враги Ему покорились.
Только непреодолимым желанием наделить первый день недели той святостью, которая позволила бы требовать благоговейного отношения к нему, объясняется логика людей, которые пытаются создать впечатление, что все имеющее важное значение для спасения человека произошло в воскресное утро. Когда мы читаем Библию, такого впечатления не складывается. Да, Писания усматривают глубокий смысл в отверстом гробе, но для них также важны Вифлеемские ясли, Голгофский крест и небеса, которые свернутся в последний день, чтобы явить лик нашего Господа.
Это же относится и к той части аргумента, в которой исполнение упомянутого отрывка из Книги Псалтирь (Пс. 117:24) сводится к определенному дню, а именно, воскресенью. Давайте посмотрим, что имел в виду псалмопевец, когда говорил: "Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!" (Пс. 117:24).
Исследовав предыдущие и последующие стихи, мы видим, что в данном случае псалмопевец касается широкой темы спасения. В стихе 21 читаем: "Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением" (Пс. 117:21). 25-й стих гласит: "О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!"
А теперь сравним с этими отрывками новозаветный комментарий апостола Петра, который говорит: "Он есть камень, пренебреженный вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:11,12).
Приведенное высказывание позволяет сделать следующий вывод: псалмопевец говорит о дне спасения, который со всей определенностью будет обозначен во время пришествия нашего Господа - Спасителя людей. В Библии слово "день" часто используется для обозначения неопределенного периода времени. Например, мы читаем о "дне Господнем", "дне суда" и понимаем, что в данном случае речь идет о гораздо более длительном отрезке, чем 24 часа. Точно так же Библия говорит и о "дне спасения". В пророческой Книге Исайи мы читаем: "Так говорит Господь: во время благоприятн ое Я у слышал Тебя, и в день спасения помог Тебе" (Ис. 49:8).
А теперь посмотрим, как это пророческое возвещение комментирует Павел, обращаясь к Коринфской церкви. Процитировав отрывок из 8-го стиха, апостол добавляет: "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2 Кор. 6:2). По словам апостола Павла, "день спасения", о котором писали пророки, наступил "теперь", когда спустя много лет после воскресения Христа он писал свое послание Коринфской церкви. Совершенно очевидно, что под словом "день" он понимал эру Божьей благодати, которая будет продолжаться до тех пор, пока не завершится время испытания человека.
Споря с неверующими иудеями, Христос говорил о тех, кто стал рабами греха, а также о том, каким образом они могут спастись: "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8:36). Не сумев понять Божественного плана спасения, иудеи презрительно заявили, что они - дети Авраама и никогда не были ни у кого в рабстве. Тогда Иисус ответил: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (Ин. 8:56). Провидческим взором увидев то время, когда Христос придет к людям, чтобы принести им спасение, Авраам "возрадовался". Совершенно очевидно, что "день спасения" начался до воскресения.
А теперь давайте сопоставим сказанное псалмопевцем с тем, что Христос сказал об Аврааме, помня, что псалмопевец, как и наш духовный отец Авраам, с нетерпением ожидал пришествия Мессии.
"Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!" (Пс. 117:24).
"Авраам, отец ваш, рад был бы увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (Ин. 8:56).
Перед нами совершенно очевидная параллель, и нет никакой необходимости продолжать исследование, чтобы выяснить значение слов псалмопевца.
Как отмечалось во вступительной части, некоторые рьяные сторонники соблюдения воскресного дня, стремясь во что бы то ни стало отыскать в Библии заповедь о соблюдении первого дня недели, обращаются к упомянутому отрывку из Книги Псалтирь и заявляют, что Библия повелевает нам "возрадоваться и возвеселиться" в воскресенье. Писание показывает, что Авраам "возрадовался" и "возвеселился" в связи с тем "днем", о котором говорил псалмопевец. Найдется ли среди защитников воскресенья столь мужественный человек, который стал бы утверждать, что Авраам соблюдал воскресный день? Нужно ли еще что-нибудь говорить по этому поводу
|