|
Возражение 46
Адвентисты седьмого дня придают большое значение тому, что суббота увековечивает память о творении. Однако мы обращаем внимание не столько на творение, сколько на искупление, которое является более значимым событием. Поэтому мы соблюдаем воскресенье - великий памятный день нашего искупления.
У этого возражения много общего с предыдущим, и все, что мы сказали там (Возражение_45), актуально и здесь. Однако в данном случае приведенный аргумент несколько шире, в чем мы сейчас и убедимся.
Библия - это не только богодухновенная, но и историческая книга. В значительной мере Божественные принципы представлены в историческом контексте. Образно говоря, Библия - это высокое величественное здание, построенное на фундаменте в саду Едемском, сверкающий шпиль которого устремляется к обновленной земле. Его этажи представляют различные века, когда Божьи откровения были даны людям.
Все покоится на основании: достаточно его разрушить, и вся структура откровения, утратив симметрию и красоту, окажется на грани уничтожения.
1 , Все- библейские авторы основывают свои вести на скрытом или явном предположении, согласно которому {как записано в Книге Бытие) человек был сотворен и повещен в рай, а затем, лишившись святости, впал в грех, и этим грехопадением объясняется вся трагедия мира. Задача ветхозаветных пророков заключается в том, чтобы возвестить о небесном плане спасения, благодаря которому искупленный и обновленный человек может снова обрести рай. Что касается апостолов в Новом Завете, то их предназначение состоит в том, чтобы возвестить: предсказанное пророками пришествие Спасителя совершилось и теперь человек должен верить в имя Его. Последняя книга Библии рисует картину нашего возвращения в блаженное райское жилище.
Но что если записанное в Книге Бытие повествование о начале человеческого существования - всего лишь сказка? Разве то, что основано на вымысле, может быть прочнее и значимее, чем он сам? Нет, не может. Если повествование о творении - всего лишь басня, то в таком случае вся Библия утрачивает свою историческую достоверность, обесценивается многое из того, что она обозначает и сообщает в буквальном смысле. Нет никакого сомнения в том, что вера человека в соответствующее происхождение себя самого и этого мира имеет крайне важное значение. Вот почему теория эволюции, которую сегодня так охотно принимают вместо библейского повествования о творении, самым непосредственным образом касается религии.
Когда эта теория впервые стала получать признание, профессор университета Джозеф Леконт (Le Conte) написал книгу под заголовком "Эволюция и религиозная мысль", в которой изложил отношение этой новой теории к религиозному верованию.
"Ее истинность или ложность, принятие или отвержение - вовсе не какая-то мелочь, воздействующая лишь на незначительный аспект в царстве мысли. Она, напротив, оказывает глубокое влияние на основы философии и, следовательно, на всю сферу мышления. Она целиком определяет отношение человека к природе и Богу" (Evolution and Its Relation to Religious Thought, pp. 3,4).
О том, каким образом теория эволюции воздействует на "отношение человека к природе и Богу", лаконично рассказывает глашатай насмехающихся над Библией скептиков, которые (что примечательно) одними из первых приняли эту теорию.
"Если нет Адама, то нет и грехопадения; если нет грехопадения, то нет и искупления; если нет искупления, то нет и Спасителя. Принимая эволюционную теорию, как можно верить в грехопадение? Если человек на самом деле пал, то когда это произошло: до того как он перестал быть обезьяной или после?... А если не было никакого грехопадения, то для чего нам какое-то искупление?" (Robert Blatchford, God and My Neighbor, p. 159).
Связь между доверием первой главе Книги Бытие и верой во всю остальную Библию ярко выразил один писатель начала XX века.
"Когда мы обнаружили, что... Адам не был сотворен из праха, а Ева - из его ребра, что вовсе не Вавилонская башня обусловила многообразие языков, мы зашли слишком далеко, чтобы остановиться. Критике подлежало все - от Книги Бытие до Откровения, и не следовало бояться, что в конце последней главы нас ждет проклятие. Критическая мысль не могла остановиться на Моисее или Исайе и должна была вобрать Матфея, Иоанна и Павла. Надо было тщательно исследовать каждого из них: их уже перестали воспринимать как бесспорный окончательный авторитет, поскольку как только первая глава Книги Бытие перестала восприниматься как исторически достоверная, на смену идее вербальной инспирации пришла идея инспирации общей" (New York Independent, 1909,24 июня). Таким образом, совершенно очевидно, что повествование о Сотворении мира из Книги Бытие, представляет собой фундамент всего здания библейского откровения. Не менее очевидно и то, что человек, забывая о творении или отвергая его, открывает себя навстречу бесконечному множеству ложных нечестивых теорий относительно своего происхождения и судьбы. Ужасное описание поглотившей людей бездны идолопоклонства и безнравственности, содержащееся в 1-й главе Послания к Римлянам, никогда бы не появилось, если бы люди постоянно обращали свой взор на святые страницы, где сказано, что они были сотворены руками единого и единственно истинного Бога, очи Которого слишком чисты, чтобы созерцать беззаконие. Современная теория эволюции никогда не нашла бы признания, если бы люди верили в повествование о творении и постоянно помнили о нем. Иными словами, если бы они не забыли и в конечном счете не разуверились в достоверности небесного повествования о том, что их предки жили в раю, они никогда не отпали бы от истинного Бога, а всеобъемлющий план спасения, описанный в Библии, всегда обладал бы для них полнотой смысла.
Итак, нам крайне важно, помимо всего прочего, помнить о творении, и было бы очень странно, если бы Бог не позаботился о том, чтобы мы об этом помнили. Однако Он позаботился. Он создал памятник этому событию нашей истории, обозначив самое начало странствования человека (см. Быт. 2:2, 3), и, лаконично обратившись к Своему народу, спасенному от египетского идолопоклонства, призвал помнить "день субботний, чтобы святить его". Каждую неделю народ должен был вспоминать о том, что "в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них".
Вспоминая о творении, народ не забывал бы и о Боге этого творения, а, памятуя о Боге творения как о святом, создавшем прародителей святыми, он постоянно видел бы в субботе знамение и залог того, что Бог, Которому он служит, может освятить его, сотворив в нем новое сердце и праведный дух (см. Исх. 31:13; Пс. 50:12).
Храня в памяти историю творения во всей ее красоте, чистоте и совершенстве, народ стал бы с покаянной серьезностью и нетерпением ждать пришествия Христа, Который Своей смертью и воскресением освободит их от греха и смерти и вернет в обновленный рай.
Заповедь о субботе является частью того великого закона, который служит фундаментом всякой нравственности, она увековечивает память о событии, представляющем собой основу всего исторически выраженного откровения Бога человеку. Без истины о творении, увековеченной субботой, крест не имел бы никакого основания, а воскресение - никакого смысла. Это очевидно.
Только постоянно помня о творении, мы придаем всю полноту смысла распятию и воскресению. Иначе говоря, соблюдая субботу, которая представляет собой памятник творению, мы утверждаем крест и воскресение на твердом прочном основании, возвращая им их истинную силу и значение. Соблюдая субботу, мы хотим воздать великую славу Богу-Отцу и Его Сыну, посредством Которого Он сотворил все сущее. Мы соблюдаем субботу, потому что хотим прославить Божью книгу, которая зиждется на повествовании о творении. Мы соблюдаем субботу, стремясь засвидетельствовать перед всеми людьми, что мы остаемся на стороне Бога и противоборствуем великому отступничеству, поразившему христианскую Церковь с принятием теории эволюции.
В свете всего перечисленного основные обвинения, возводимые против соблюдения субботы, кажутся совершенно бессмысленными и безрассудными. Соблюдая субботу, мы не превращаемся в иудеев или законников, но остаемся креационистами. Мы уже отмечали, что креационист - это человек, который неколебимо отстаивает правоту Писания в борьбе с любым отступничеством.
Видя, как повсюду теория эволюции разрушает церкви, которые уже готовы всецело ее признать, адвентисты седьмого дня непоколебимо отстаивают достоверность библейского рассказа о творении, а также богодухновенность всей Божьей книги. Разве сможем мы когда-нибудь поверить в эволюцию, если каждую неделю целый день посвящаем тому, чтобы торжественно "помнить" о внушающем благоговейный ужас Божьем творении - помнить "день субботний, чтобы святить его"?
|