|
Суббота - это покой дающий силы.
Возражение 20
Адвентисты седьмого дня утверждают, что во время сотворения мира Бог благословил и освятил седьмой день недели как субботу. Таким образом они пытаются доказать, что суббота существовала до формирован ия иу дейского народа и относится ко всем людям. Однако Книга Бытие, в которой рассказывается о том, что Бог почил в субботу и благословил ее, была написана Моисеем через 2500 лет после творения, приблизительно в эпоху исхода. Упомянув в Книге Бытие о субботе, Моисей просто придал ей тот смысл, которым был наделен седьмой день на горе Синай.
Первое, о чем здесь ясно сказано и что надо отметить с самого начала, - это допущение, согласно которому библейский рассказ о благословении субботы во время сотворения мира представляет сильный аргумент в пользу всеобщей значимости субботы для всех народов во все времена.
Вторая особенность заключается в том, что наш критик якобы знает о том, как именно писал Моисей и, говоря без преувеличений, подобное знание вызывает удивление. На чем оно основано? У оппонента нет доступа к каким-либо источникам, которых не знали бы все, кто изучает Библию, а они, включая известных комментаторов, на протяжении многих лет единогласно утверждают, что в Книге Бытие Моисей, упоминая о благословении субботнего дня, дает историческую запись недели творения. Они отстаивают эту точку зрения, несмотря на то, что сами соблюдают воскресенье. По правде сказать, что еще им остается делать? Рассмотрим факты.
1. Какова природа Книги Бытие? Ясно, что от начала и до конца эта книга историческая. В ней содержится краткое хронологическое повествование о событиях с момента творения и до смерти Иосифа. Следовательно, не располагая сколько-нибудь ясными доказательствами противоположного, мы должны рассматривать все, что в ней сообщается, различные рассказы о словах и поступках человека и Бога как исторические события, совершившиеся в то время, о котором идет повествование. Описание того, что на седьмой день творения Бог почил и, кроме того, благословил и освятил этот день, так же естественно в исторической последовательности событий, как и любой другой эпизод, упомянутый в Книге Бытие. Из контекста не следует ничего такого, что давало бы основания для других выводов.
2. Тот факт, что Книга Бытие была составлена приблизительно через 25 веков после творения, вообще не имеет никакого отношения к данному вопросу. Все исторические книги появляются после тех событий, которые они описывают. Понятно, что любая книга, автор которой стремится записать историю, насчитывающую 25 столетий, должна быть создана, по крайней мере, после тех событий, которые произошли в начале этого периода. Говоря о том, что автор относит к 1-му году событие, происшедшее примерно в 2500 году, мы тем самым высказываем предположение, которое можно принять только в том случае, если мы готовы уличить такого автора в мошенничестве и обмане. По отношению к Моисею мы этого сделать не можем.
3. Не мешает обратить внимание на тот момент в повествовании, когда, по мнению критика, оно утрачивает исторический характер и в нем описывается событие, которое произошло 25 веков спустя. Прослеживая события недели творения (включая отдых Господа после всех Его дел на седьмой день (см. Быт. 2:2), далее заявляется, что с этого момента повествование прерывается и что следующие слова на самом деле относятся к тому, что произошло значительно позднее: "И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел С воих, которые Бог творил и созидал" (Быт. 2:3).
Но почему Бог почил? Не потому, что устал. Это действие, которое точно описано Моисеем, наверное, имело какой-то смысл, и он раскрывается в следующем стихе. Бог почил для того, чтобы благословить, и Он благословил и освятил седьмой день, "ибо в оный почил от всех дел С воих". Разумно ли утверждать, что, почив в седьмой день творения и благословив его, Бог ждал 25 веков, чтобы возвестить об этом благословении? Совершенно неразумно.
4. Приведем примеры благословения, содержащиеся в этом повествовании:
Событие
|
Благословение
|
Пятый день |
"И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся" (Быт. 1:20) |
"И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь" (ст. 22). |
Шестой день |
"И сказал Бог: да произведет земля душу живую... Сотворим человека по образу Н ашему" (Быт. 1:24 - 26). |
"И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь" (ст. 28) |
Седьмой день |
"И почил в день седьмой от всех дел С воих, которые делал" (Быт. 2:2). |
"И благословил Бог седьмой день, и освятил его" (ст. 28). |
Нельзя не согласиться, что благословения, касающиеся событий пятого и шестого дней, следуют сразу за этими событиями. Повторяющаяся параллельная литературная конструкция и полное отсутствие какого-либо намека на разрыв в повествовании, заставляют признать, что благословение седьмого дня следует сразу после того, как Бог в этот день почил.
5. Кроме того, полезно обратить внимание на параллельные временные конструкции в самой четвертой заповеди. Здесь Господь говорит Израилю:
а) "В шесть дней создал Господь небо и землю"
б) "А в день седьмой почил",
в) "Посему благословил Господь день субботний и освятил его".
Заметьте, что все четыре глагола употреблены в прошедшем времени: "создал", "почил", "благословил", "освятил".
Именно это последовательное употребление прошедшего времени наделяет максимальной силой слово "помни", с которого начинается заповедь. Глагол "помнить" означает воскрешать в памяти какое-нибудь прошлое событие или переживание. Израилю было заповедано "помнить день субботний, чтобы святить его". Почему? Потому что Бог только теперь решил благословить его? Нет, потому что Он его уже благословил.
Учитывая все это, читатель не должен испытывать никаких затруднений, решая данный спорный вопрос.
|