На главную страницу

Возражение 29

В Послании к Колоссянам (Кол. 2:14-17) Павел однозначно заявляет, что суббота была упразднена.

 

Данный отрывок гласит: "Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил его ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовал над ними Собою. Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол. 2:14-17).

 

Рассматривая Возражение_2, мы пришли к выводу, что существует два закона - нравственный и церемониальный и что Христос упразднил только церемониальный. Анализируя Возражение_11, мы выяснили, что в упомянутом отрывке из Послания к Колоссянам Павел говорит о церемониальном законе. Касаясь Возражения_26, мы пришли к выводу, что церемониальный закон предусматривал соблюдение некоторых годовых суббот. Таким образом, мы с полным основанием можем заключить, что в рассматриваемом нами отрывке Павел даже вовсе не касается субботы - седьмого дня.

 

Если бы в данном случае Павел имел в виду еженедельную субботу, о которой упоминается в Декалоге, то единственный вывод, к которому можно было бы прийти, заключался бы в том, что в христианскую эпоху не было никакого еженедельного святого дня отдохновения. Но ведь христианам ясно, что это не так! Строгие законы о соблюдении воскресного дня, с которыми пришлось столкнуться всем предшествующим поколениям в различных христианских странах, являются воинствующим, тревожным и даже позорным доказательством того, что, по общему мнению, существование еженедельного святого дня было вполне оправданным и основывалось на Писании. Во многих случаях, отстаивая свою позицию, сторонники воскресенья, прежде всего, ссылались на то, что в Десятисловии говорится о еженедельном святом дне. Сам факт того, что они связали "первый день недели" с заповедью, гораздо красноречивее, чем им кажется, доказывает, что обязанность соблюдать еженедельный святой день изложена в четвертой заповеди Закона Божьего.

 

Несмотря на то, что адвентисты седьмого дня последовательно заявляют о том, что законы о соблюдении воскресенья являются нарушением свободы совести, они охотно соглашаются, что, в общем и целом, люди, принимавшие эти законы, действовали исходя из своей доброй веры и согласно собственному восприятию повелений Библии. Если наш критик не станет утверждать, что истинный смысл слов, сказанных Павлом, открылся ему только сейчас и что все его предшественники, соблюдавшие воскресенье, этого смысла не понимали, ему придется признать, что они гнусно лицемерили и бросали вызов Писанию. Павел говорит: "Итак, никто да не осуждает вас... за какой-нибудь праздник... или субботу". Однако законы о воскресенье осуждают тех, кто соблюдает святой субботний день, причем довольно сурово.

 

В целом, весь христианский мир никогда не считал, что сказанное Павлом стирает всякое различие между днями и что в христианскую эпоху можно было совершенно безнаказанно не соблюдать никакого святого дня. На самом деле некоторые богословы (и об этом свидетельствуют библейские комментарии) считали, что слова Павла оправдывают возвращение к субботе - седьмому дню, однако после этого они всегда спешили добавить, что в христианскую эпоху речь идет о какой-то новой субботе. Однако поступая таким образом, они вели себя неискренне. В словах Павла не содержится даже намека на какой-то новый святой день. Он говорит лишь об упразднении определенных святых дней, и если в своих рассуждениях мы хотим быть честными, то следует признать, что, поскольку мы должны и в христианскую эпоху соблюдать святой день, основание для этого надо искать в законе, который по своей значимости выходит за пределы того, о чем говорит Павел. Таким законом является Декалог, который в данном отрывке из Послания к Колоссянам Павел не рассматривает.

 

С этой точкой зрения согласны самые видные комментаторы Библии, и наш анализ мы хотели бы закончить их словами.

 

Рассматривая этот отрывок, методист Адам Кларк (Clarke) пишет: "Здесь нет никакого намека на то, что суббота была упразднена и что с наступлением христианства ее нравственный смысл утратил свою силу".

 

Комментируя этот же отрывок, Джемисон (Jamieson), Фоссе (Fausset) и Браун (Brown), отметив, что празднование ежегодных суббот "пришло к концу вместе с иудейскими обрядами, к которым они принадлежали", тотчас добавляют: "Что касается еженедельной субботы, то она зиждется на более прочном основании, поскольку была утверждена в Едеме в память о завершении творения в шесть дней".

 

Альберт Барнс (Barnes), известный библейский комментатор Пресвитерианской церкви, отмечает: "Из этого отрывка (Кол. 2:16) вовсе не следует, что он [Павел] учил, будто нет никакой необходимости соблюдать определенное святое время, поскольку нет даже малейшего основания допускать, что он перестал считать обязательной для человечества одну из Десяти Заповедей... Он имел в виду не нравственный закон, не Декалог, а то огромное количество дней, которое евреи соблюдали как праздники, усматривая в них часть своего церемониального и прообразного закона. Никакую часть нравственного закона, ни одну из Десяти Заповедей нельзя назвать "тенью будущего". Исходя из природы нравственного закона, они обладают непреходящим и всеобщим значением".

 

На главную страницу
Hosted by uCoz