|
Возражение 50
Суббота никого не может спасти. Не лучше ли проповедовать о Христе?
Ответы, которые мы дали на два предыдущих возражения, в значительной мере подходят и к этому. Слабость данного возражения становится очевидной, если его логически развить. Наш критик утверждает, что суббота никого не может спасти - иными словами, ее соблюдение никогда не даст человеку возможности войти на небо. Однако все дело в том, что простое соблюдение всякой другой заповеди Декалога тоже не даст такой возможности. Можем ли мы, исходя из этого, заключить, что служителю не надо проповедовать, например, о третьей заповеди или о пятой, которые, соответственно, ясно возвещают о том, что надо с благоговением относится к Божьему имени и почитать отца и мать? Нет, скажете вы, всеми силами мужественно проповедуйте об этом, потому что богохульство слышится со всех сторон, а современная молодежь совсем забыла о почтительном отношении к родителям.
Таким образом, проповедовать о третьей и пятой заповедях не только верно, но и крайне важно. А вправе ли мы утверждать, что нам не надо возвещать о четвертой? И если представить, как жестоко попирается эта заповедь (ничуть не меньше, чем третья или пятая), искренний читатель тотчас поймет, что проповедовать о ней не только правильно, но и необходимо. Именно поэтому мы столь решительно возвышаем свой голос в защиту субботы.
Мы заявили, что никто не может войти на небо благодаря одному лишь соблюдению субботы, и в то же время показали, что такое утверждение не приуменьшает значения субботнего дня. Однако давайте порассуждаем. Если на самом деле истинно, что соблюдение какой-нибудь одной или всех заповедей не является надежным залогом нашего спасения, можно ли предположить, что их несоблюдение не лишает нас возможности попасть на небеса? Нет, если человек сознательно нарушает заповеди, на небе его не будет. Если мы не убиваем, у нас нет гарантии, что мы окажемся на небе, однако если мы нарушаем эту заповедь, то мы наверняка туда не попадем. Если мы воздерживаемся от воровства или прелюбодеяния, мы не можем быть уверены, что нас ждут небеса, но, если мы нарушаем эти заповеди, доступ туда нам закрыт.
Благодаря такой очевидной аналогии нетрудно прийти к выводу, что, хотя соблюдение субботы не дает нам автоматически право на жизнь вечную, нарушение субботнего дня наверняка лишит нас этой возможности. И если человек может установить такую связь с заповедью о субботе или любой другой заповедью Декалога, которая откроет для него возможность обрести небеса, то разве не становится крайне важной проповедь служителя церкви об этих заповедях, включая и четвертую?
Продолжим нашу мысль. Вывод, в который нам предлагают поверить, заключается в том, что проповедь о Христе - это нечто совершенно иное, чем проповедь о необходимости соблюдения святого Закона Божьего, и что, следовательно, между этими двумя положениями нет ничего общего. Некоторые заходят так далеко, что заявляют, будто сама идея закона противоречит Евангелию Христа. Однако мы уже видели, что такие взгляды утрачивают свою привлекательность, как только их подвергнешь анализу. Для того чтобы выявить тесную связь между законом и Евангелием, достаточно привести два библейских отрывка. Иисус сказал Своим ученикам: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Ин. 14:15). Итак, если мы собираемся проповедовать о любви ко Христу, нам непременно надо призывать к соблюдению заповедей. Послушание - плод любви. Другой отрывок гласит: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса" (Откр.14:12). Перед нами описание истинных Божьих детей в конце земной истории. Как тесно связаны их вера во Христа и послушание Божьим заповедям!
Некоторые люди не желают слышать проповеди о субботе, и причина этого в том, что совесть тревожит их и они чувствуют, что Бог осуждает их, нарушителей Своего Закона. Не проповедь неверна - неверна их жизнь.
|