На главную страницу

Возражение 49

Я не верю, что Бог, преисполненный любви, из-за какого-то дня лишит человека небес. Считаю, что адвентисты слишком много внимания уделяют дню, который надо святить.

 

Доводы, опровергающие это возражение, в основном содержатся в предыдущем разделе. Хочется спросить нашего критика - считает ли он, что Бог тщательно следит за соблюдением всех Своих предписаний? Ответив отрицательно, критик освобождает себя от выполнения не только четвертой заповеди, но и всех остальных. А ответив положительно, он продемонстрирует весьма странную логику, в соответствии с которой Бог тщательно следит лишь за соблюдением девяти заповедей, не слишком обращая внимание на четвертую.

 

Бог дал заповедь, согласно которой человек должен соблюдать "седьмой день". Действительно ли Он этого хотел или мы можем соблюдать любой день, какой нам захочется, а может быть, вообще не соблюдать никакого, если нас это устроит больше? Впору задать вопрос: действительно ли Бог подразумевает именно то, что говорит?

 

На заре истории еврейского народа Бог повелел священникам, чтобы они, совершая служение в святилище, использовали не "огонь чуждый", то есть обычный, а священное пламя, постоянно горевшее на жертвеннике. Наверное, вполне правдоподобным мог бы показаться довод: если любой огонь одинаков (как одинаковы все дни недели), то, следовательно, Бог не станет обращать внимание на то, что Его повеление об использовании особого огня не соблюдается. По-видимому, так и решили два священника, Надав и Авиуд, и - вознося пред Господом курение, использовали чуждый огонь. Каков результат? "И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним" (Лев. 10:2).

 

Из контекста ясно, что такое наказание постигло их потому, что они ослушались повеления "отличать священное от несвященного и нечистое от чистого" (Лев. 10:10).

 

Какое знаменательное сравнение! Заповедь о субботе призвана отличать священное от несвященного в том, что касается дней. "Помни день субботний, чтобы святить его". Разве Бог в меньшей степени обращает внимание на Свой святой день, чем на священный огонь, который Он дал израильтянам?

 

Приведем другой пример. Израильтянам было запрещено прикасаться к Божьему ковчегу и любому священному предмету (Чис. 4:15, 20). Повеление было простым и ясным, и все могли его понять, однако, когда на неровной дороге ковчег накренился, человек по имени Оза "простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его" (2 Цар. 6:6). Оза конечно же решил, что в такой ситуации заповедь о неприкосновении к ковчегу неприменима. Но что произошло? "Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия" (2 Цар. 6:7). Следил ли Бог за выполнением Своих заповедей? Думал ли Он так, как говорил? И можем ли мы сказать, что сегодня Он в меньшей степени обращает внимание на это, чем тогда? Ведь Бог неизменен вчера, сегодня и вовеки. Все, что произошло с древними израильтянами, было записано для нашего предостережения, чтобы мы смогли извлечь пользу из совершенных ими ошибок. Если Бог наказал человека, возложившего руку на ковчег, станет ли Он терпеть того, кто дерзновенно посягает на субботний день, стремясь сделать его удобным для себя?

 

Эти библейские сюжеты позволяют предположить, что израильтяне уповали на снисходительность Господа, решив, что Он не будет наказывать их за пренебрежение таким незначительным вопросом, как соблюдение какого-то конкретного дня. Однако Божья книга рассказывает нам о том, что разрушение Соломонова храма и увод из Ханаанской земли в рабство стали недвусмысленным наказанием за осквернение субботы (см. Иер.17:21-27; 2 Пар. 36:17-21; Неем.13:17,18; Иез. 22:26). Если Бог изгнал Свой народ из земного Ханаана за непочтение дня, который Он повелел святить, то сколь неразумно думать, что в Ханаан небесный войдут люди, своевольно пренебрегающие этим святым днем.

 

 

На главную страницу
Hosted by uCoz