На главную страницу

Возражение 45

Воскресение - величайший эпизод в истории христианства, и поэтому мы соблюдаем воскресный день. Соблюдающие субботу не являются христианами, потому что не отмечают воскресение Христа из мертвых.

 

Даже если мы и согласимся с тем, что воскресение - величайшее событие в истории христианства, из этого вовсе не следует, что заповедь о субботе, содержащаяся в Декалоге, должна быть устранена и что вместо нее необходимо соблюдать воскресенье. Но разве можем мы, смертные люди, самостоятельно решать, какое событие в истории общения Бога с Его народом самое величайшее? В Библии ничего не говорится по этому поводу. Более того: разве вправе мы определять, каким образом надо праздновать какое-нибудь событие из жизни Христа? Если человек сам должен заключать, что является самым грандиозным и как следует помнить об этом, тогда святость воскресенья, обусловленная таким выводом, - порождение человеческой мысли.

 

Чтобы установить иной день поклонения, достаточно всего лишь решить, что величайшим в истории христианства является какое-нибудь другое событие. Например, распятие - ведь в этом событии всему миру явлен великий пример бескорыстной любви, любви Сына Божьего, отдающего жизнь за мятежный мир. Таким событием можно признать также рождение Христа, ибо в нем вся Вселенная стала свидетелем изумительного явления Бога во плоти.

 

Без распятия Христа христианство бессмысленно, и то же самое можно сказать о Его чудесном рождении. Каким же образом мы сумеем на догматическом уровне определить самое значительное в истории христианства?

 

Как доказать неправоту человека, который заявит, что самым важным является распятие? Если, следуя своему решению, он станет праздновать пятницу, сумеет ли убедить его в непоследовательности сторонник воскресенья, обосновывающий значимость своего святого дня собственным мнением относительно того, какой эпизод в истории христианства является самым большим?

 

Из всего сказанного можно сделать вывод, что, основываясь на собственной оценке выдающихся событий, можно соблюдать любой день и при этом оставаться хорошим христианином. По-видимому, единственный день, который христианин не должен святить, - это седьмой день недели. Если он начнет это делать, то защитник воскресенья обвинит его в том, что он не христианин, поскольку не отмечает событие, которое необходимо почитать с точки зрения этого сторонника, или чтит его не так, как это якобы надо делать.

 

Однако на самом деле соблюдающие субботу помнят о воскресении нашего Господа и значении этого события для христианина, так как мы точно соблюдаем обряд крещения, который по замыслу Бога должен служить ярким напоминанием о смерти и воскресении Христа (см. Рим. 6:3-5). Мы крестим погружением, которое дает возможность - в согласии с Писанием - вспоминать о том, что Христос был погребен и воскрес.

 

Установив определенный день в память о Господнем воскресении, сторонник воскресного дня делает бесполезным, а быть может, и совершенно бессмысленным обряд крещения, который по замыслу Бога должен напоминать об этом событии. Быть может, именно поэтому почти во всех церквах обряд крещения сведен к окроплению несколькими каплями воды, то есть к процедуре, которая никак не выражает идеи о "крещении в смерть" или о воскресении для начала обновленной жизни.

 

 

На главную страницу
Hosted by uCoz