|
Возражение 52
В христианскую эпоху нам надо святить все дни, однако поскольку государственное законодательство определяет днем отдыха воскресенье, следует повиноваться этому закону и соблюдать воскресенье.
Это возражение представляет собой попытку выбраться из затруднительного положения. Различные группы сторонников воскресенья по-разному пытаются оправдать нарушение прямого Божьего повеления святить "седьмой день". Те, кто достаточно честен, признавая, что в Новом Завете не содержится никакого указания о переносе святого дня с субботы на воскресенье, объясняют нарушение заповеди о соблюдении субботнего дня тем, что в христианскую эпоху все дни являются одинаково святыми и, следовательно, субботу незачем чтить больше, чем любой другой день.
Тем, кто утверждает, что все дни одинаковы, кажется, что они простым способом разрешили эту трудность, однако на практике такое решение выглядит не слишком убедительно. Если каждый день свят, тогда все они одинаковы, и нам нет необходимости особым образом чтить тот или иной день, приурочивая к нему свои религиозные собрания. Можно рассуждать именно так. Иными словами, поскольку суббота утрачивает свою конкретность, субботний день перестает быть днем священным.
Но как сохранить эту определенность, не отказавшись от аргумента целиком? Просто обратившись к тому библейскому отрывку, где сказано, что все мы должны подчиняться светской власти, а затем подчеркнуть, что существует гражданский закон, согласно которому определенный день недели, а именно воскресенье - нерабочий день. Таким образом, долгим окольным путем эта группа сторонников воскресенья добивается своего, избежав неприятной обязанности доказывать, что суббота была изменена на воскресенье новозаветными авторами (уже замечено, что другим сторонникам воскресенья такой богословский "подвиг" совершить не удалось).
Любой из изложенных доводов ошибочен, так что трудно выбрать - какой именно опровергать в первую очередь. Возьмем тезис о том, что все дни одинаково святы. Не слишком ли многого требуют от защитников субботы, ожидая, что одновременно будут разоблачены два прямо противоположных утверждения? Неужели мы должны опровергать и утверждение о перенесении субботы на первый день недели, и мнение, согласно которому все семь дней недели святы в равной степени? Быть может, мы заслуживаем снисхождения? Пусть сторонники воскресенья сначала определят для себя, что именно они утверждают относительно воскресенья, а уже потом ждут от нас ответа.
Рассмотрим тезис, согласно которому нам надо соблюдать конкретный день, потому что таково государственное законодательство. Да, Библия говорит, что мы должны повиноваться светской власти, но где сказано о том, что в своей духовной жизни следует руководствоваться законоположениями светского правительства? (Скорее всего, говорится обратное , например, в Деян. 5:29.) Если же утверждать приоритет государственных постановлений, тогда всякий раз, когда мы переезжаем в другую страну, надо менять вероисповедание, а если кто-то окажется среди язычников, то ему придется участвовать в языческих празднествах. До какой безысходной ситуации может довести нас такая лживая логика!
Однако давайте глубже рассмотрим эту тему. Почему существуют законы о соблюдении воскресенья, отраженные в законодательных актах различных так называемых
христианских правительств? Потому что некоторые воинствующие сторонники воскресенья, считающие, что суббота действительно была перенесена на первый день недели, убедили соответствующие власти законодательным путем сделать воскресенье нерабочим днем. И теперь, хотя все это кажется совершенно невероятным, люди, утверждающие, что все дни одинаково святы, начинают настаивать на святости воскресенья, ссылаясь на гражданский закон, который был принят по настоянию тех, кто заявляет, что суббота перенесена на первый день недели.
Можно ли представить более странный парадокс? И во что на самом деле верят такие люди?
|