На главную страницу

Возражение 35

Известные астрономы выяснили, что наш мир "отстает" от остальной Вселенной на 24 часа. Библейские рассказы о том, как благодаря Иисусу Навину солнце задержалось в небе, и день длился 23 часа 20 минут, а также о том, как во времена Езекии оно вернулось вспять на 40 минут, объясняют причину отставания на указанные 24 часа. Отсюда следует, что евреи и адвентисты седьмого дня неправильно высчитывают время наступления субботы. Наш благословенный Господь, соединив субботу с первым днем недели, слил их в один славный день, в который Он воскрес из мертвых и который мы празднуем как субботу.

 

На это примечательное возражение можно дать следующий краткий ответ.

 

1. Данное возражение очень хорошо показывает, в чем самое слабое место любого звена такой аргументации. Согласно этому возражению суббота и воскресенье слились воедино задолго до того, как Христос воскрес. По существу это произошло во времена Иисуса Навина, и отчасти (дополнительные 40 минут) во времена Езекии. Рассуждая таким образом, наши критики пытаются доказать, что на самом деле евреи соблюдали воскресенье. Если это так, то сегодня почти все христиане не соблюдают ни субботу, ни воскресенье, потому что на самом деле они соблюдают тот день, который следует непосредственно за днем, почитавшимся среди евреев святым.

 

2. Можно ли допустить, что, ответив на молитву Своего раба Иисуса, Бог настолько запутал исчисление времени, что теперь стало очень трудно, а, быть может, даже и невозможно исполнять заповедь, касающуюся соблюдения субботнего дня? Сегодня сторонники воскресенья вносят мелкие изменения в то, что они сами называют законничеством иудейской диспенсации, заявляя, что в ту пору господствовало строгое соблюдение закона в противоположность нынешнему периоду времени благодати. Они никогда не забывают напомнить нам о том, что в те времена соблюдение закона о субботе контролировалось так строго, что за его нарушение наказывали смертью. И тем не менее нас призывают согласиться с тем, что Моисей едва ли смог упокоиться до тех пор, пока Господь не сотворил чудо посредством Иисуса Навина, - то чудо, которое нарушило временной цикл и придало субботе подвижность, которая никогда не давала о себе знать в христианскую эру. По меньшей мере, никто никогда не заявлял, что в христианскую эпоху солнце останавливалось в небе. Мы читаем о том, как, исполнившись святого рвения ради Божьего дня, Неемия затворил Иерусалимские ворота, когда накануне субботы стало смеркаться. Какая прекрасная возможность предоставилась его противникам, которые могли бы напомнить ему, что совсем недавно во времена Езекии при наступлении субботы надо было учитывать разницу в 40 минут и, следовательно, поскольку решение данной проблемы остается весьма неопределенным, никто не должен и беспокоиться по этому поводу! Тем не менее, читая о споре Неемии с нарушителями субботы, мы не находим и намека на такие рассуждения. Здесь и в других местах на протяжении всего Ветхого Завета речь идет о том, что Бог повелел соблюдать субботний день и что не соблюдающие его будут наказаны. Ни Неемия, ни какой-либо другой богодухновенный автор ничего не знали о смещении бремени. Их весть исполнена глубокой убежденности в том, что суббота - это день с четко обозначенными временными границами, что ее наступление и окончание можно легко вычислить и в силу этого нет никакого оправдания тому, кто ее нарушил, и потому должен понести справедливое наказание.

 

3. В заключительных стихах главы 23 Евангелия от Луки и в начальном стихе 24-й главы вопрос о соблюдении определенного дня недели четко связывается с повелением о соблюдении субботы. Христиане едины в том, что Христа распяли в пятницу и что Он воскрес в воскресенье. Промежуточный день называется "субботой по заповеди". Итак, все ясно и просто, и любому, кто, размышляя о субботней заповеди, захотел бы развеять всякие сомнения на этот счет, надо всего лишь прочитать упомянутый отрывок из Евангелия от Луки. Для того чтобы у нас не возникало никаких сомнений относительно субботней заповеди, нам не надо быть астрономами, с головой уходить в изучение прошлого или развивать в себе способности к разрешению всех темных вопросов, касающихся хронологии. Лука, который вместе с другими евангельскими авторами оставил нам богодухновенный рассказ о нашем Спасителе, на котором основывается христианская религия, сообщает о существовании определенного дня, который называется "субботой по заповеди". Что касается сторонников воскресенья, то они почитают день, который следует после субботнего. Лука ничего не знал о слиянии дней, которое якобы произошло благодаря Иисусу Навину и Езекии. День, когда Иисус лежал во гробе, - это "суббота по заповеди", а следующий день Лука просто называет "первым днем недели".

 

4. Но, быть может, кто-нибудь спросит: "Как относиться к тем библейским текстам, в которых описывается происшедшее с Иисусом Навином и Езекией?" Считаем, что об этом нам не стоит тревожиться. Мы с готовностью принимаем эти тексты и верим им. Мы лишь настаиваем на том, что всему остальному, что сказано в Библии, тоже надо доверять. Библия сама всегда является своим самым лучшим истолкователем. Если, несмотря на необыкновенные и ошеломляющие чудеса, мы по-прежнему читаем о том, как Божьи пророки повелевают соблюдать конкретный святой день, а также у Луки узнаем, что седьмой день недели представляет собой субботу по заповеди, у нас складывается совершенно четкое представление о том, каким образом следовать Божьему повелению. Тень на солнечных часах Езекии никогда не предназначалась для того, чтобы бросить тень на субботу. Так же и Господь, желая помочь древнему воину одержать победу, сотворил изумительное чудо, однако сотворил не для того, чтобы современные воители искали в этом дополнительное оружие в своей битве против заповеди о субботе. По странной иронии долгий день той давней битвы каким-то образом сумел навсегда окутать тьмой субботу, и теперь мы якобы не знаем четких границ ни субботнего дня, ни воскресного.

 

5. Известно, что обращение к выдающимся ученым, которые якобы разделяют вашу позицию, всегда было излюбленным приемом в спорах. Быть может, какой-нибудь астроном, проследив определенные временные циклы на несколько тысячелетий назад, пришел к выводу, что между нашим миром и всей остальной Вселенной существует разница во времени в 24 часа. Мы говорим "быть может", потому что сами никогда не слышали о таком открытии. Но что из этого? Для того чтобы убедиться в существовании разницы во времени, нам не надо отправляться в межзвездное пространство. Достаточно пересечь Тихий океан, и это различие составит 24 часа. Однако, независимо от того, в каком полушарии мы находимся, по-видимому, не возникнет никаких затруднений в том, чтобы определять точное время. Например, сторонники соблюдения воскресного дня, живущие в Австралии, так же уверены, что они соблюдают первый день недели со дня воскресения, как и жители Англии. В обеих странах эта уверенность настолько велика, что в них были приняты законы, заставлявшие соблюдать именно этот день. Если, стремясь упразднить субботу, сторонники воскресенья поступают довольно-таки нечестно, предпринимая путешествие по всему миру (хотя при этом с воскресным днем всегда все остается в порядке), то что можно сказать о человеке, который, стремясь упразднить святой Божий день, стремится увлечь нас в неисследованные глубины межзвездного пространства?

 

Прямо сейчас мы хотели бы сказать, что любой человек, отваживающийся на широкомасштабное утверждение относительно точного соотношения времени между нашей солнечной системой и остальным мирозданием, утверждает то, что невозможно доказать. 6. И наконец, не надо забывать, что Библия исчисляет дни от одного захода солнца до другого, и, следовательно, чудесное удлинение дня, происшедшее в эпоху Иисуса Навина, не могло нарушить семидневного цикла. В конце концов мы имеем дело с Библией, а не с хронометрами, секундомерами и даже астрономами. Чтобы быть уверенными в том, что мы правильно отслеживаем святой субботний Божий день, нам не надо вникать в тайну долгого дня во времена Иисуса Навина.

На главную страницу
Hosted by uCoz