|
Возражение 69
Во время преображения Христа, рядом с Ним на горе появились "Моисей и Илия, с Ним беседующие" (Мф.17:3). Появление Моисея доказывает, что человек обладает бессмертной душой: ведь Моисей умер и был похоронен во времена исхода.
Возражение 70
Христос сказал: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф.10:28). Это доказывает, что душа отлична от тела, что тело можно уничтожить, а душа сохранится, и что, следовательно, душа представляет собой обособленную реальность, которая продолжает вечно существовать после смерти тела.
Возражение 71
Павел говорит: "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор. 4:16). Эти слова являются доказательством того, что подлинный человек, то есть его душа, представляет собой особую субстанцию, независимую от тела, и продолжает существовать после того, как тело гибнет.
Возражение 72
Умирая мученической смертью, Стефан молился: "Господи Иисусе! приими дух мой" (Деян. 7:59). Будучи на кресте, Христос сказал: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой" (Лк. 23:46). Это доказывает, что в момент смерти подлинный человек, то есть бессмертная реальность, именуемая "духом", уходит из тела.
Возражение 73
В Послании к Евреям (Евр. 12:23) говорится, что человек обладает духом, который и составляет его подлинную сущность, и что благодаря этому духу мы обретем общение в нашем совершенном состоянии. Иными словами, данный текст доказывает, что расставшийся с телом дух пребывает в небесном блаженстве.
Возражение 74
Павел подчеркивает, что он мог находиться "вне тела". Это доказывает, что реальный человек представляет собой нематериальную душу, или дух, - такая субстанция не зависит от тела (2 Кор. 12:2, 3).
Возражение 75
Апостол Павел говорит, что во время Второго пришествия Христа Бог приведет с Ним с неба "умерших в Иисусе" (см.1 Фес. 4:14). Это доказывает, что, умирая, праведники возносятся на небо, а не остаются лежать в могиле, ожидая Второго пришествия.
Возражение 76
Мы согласны с тем, что умершие в ветхозаветную эпоху пребывают без всяких признаков сознания в своих могилах, о чем свидетельствуют ветхозаветные писания (см., например, Еккл. 9:5, 6, 10). Однако, придя на землю, Христос возвестил: "Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек" (Ин. 11:26). Это означает, что в новозаветные времена верующие во Христа не умирают, но возносятся прямо на небо. Данное положение подтверждают и слова Павла, утверждавшего, что Христос "разрушил смерть" (2 Тим. 1:10), а также многочисленные библейские высказывания о том, что теперь христианин имеет вечную жизнь.
Возражение 77
В Евангелии от Матфея (Мф. 22:32) Христос говорит о том, что Он Бог не мертвых, но живых. В то же время Он сказал: "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова". Это доказывает, что души названных патриархов, которые умерли много лет назад, живут на небе.
Возражение 78
В Книге Екклесиаста (см. Еккл.12:7) доказывается, что существует наделенная сознанием бессмертная реальность, покидающая тело в момент смерти (см. также Еккл. 3:21).
Возражение 79
Из слов Павла, обращенных к коринфянам (2 Кор. 5:8; см. также 2 Петр. 1:14), явствует, что после смерти праведники тотчас попадают на небо и, следовательно, человек обладает бессмертным духом.
Возражение 80
Человек создан по образу Божьему; Бог бессмертен, следовательно, бессмертен и человек.
Возражение 81
Описывая смерть Рахили, Библия говорит, что "выходила из нее душа, ибо она умирала" (Быт. 35:18). (См. также 3 Цар. 17:21,22)
Возражение 82
Книга Откровение (Откр. 6:9,10) доказывает, что души умерших праведников находятся на небе.
Возражение 83
Павел говорил, что когда умрет, тотчас окажется со Христом (см. Флп. 1:21-23).
Возражение 84
В период между распятием и воскресением Христос проповедовал "находящимся в темнице духам" (1 Петр. 3:18-20). Это доказывает, что существует нематериальный дух, некая реальность, которая покидает тело в момент смерти.
Возражение 85
Христос сказал распятому рядом с Ним разбойнику, что тот вместе с Ним окажется в раю (см. Лк. 23:43).
Возражение 86
Каким образом согласуется ваша уверенность в том, что после смерти человек не обладает сознанием, с библейским рассказом об аэндорской волшебнице, которая вызвала Самуила для разговора с царем Саулом? (См. 1 Цар. 28:7-19.)
Возражение 87
Рассказ Христа о богаче и Лазаре доказывает бессмертие души (см. Лк. 16:19-31).
Возражение 88
Библия говорит о том, что грешников ожидает "мука вечная" (Мф. 25:46), что они будут гореть в "огне вечном" (ст. 41) и "мучиться день и ночь во веки веков" (Откр. 20:10). Все это доказывает, что душа бессмертна.
Возражение 89
Библия постоянно говорит об аде и огне ада, а также о том, что, умирая, грешники отправляются в ад. Это доказывает, что умершие обладают сознанием.
Возражение 90
Библия говорит о том, что огонь ада никогда не угаснет, что "червь их не умрет" (см. Мк. 9:43-48 и Ис. 66:24) и, следовательно, это является доказательством бессмертия души.
Возражение 91
Учение о том, что после смерти христианин оказывается в могиле и без всяких признаков сознания лежит там до дня воскресения, является довольно мрачным.
Возражение 92
В сравнении с христианским учением в целом, согласно которому человек обладает бессмертной душой, покидающей тело в момент смерти, учение адвентистов о том, что после смерти человек до дня воскресения безмолвно, без признаков сознания лежит в могиле, является небиблейским, нелогичным и грубым.
Примечание
|