На главную страницу

Возражение 71

 

Павел говорит: "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор. 4:16). Эти слова являются доказательством того, что подлинный человек, то есть его душа, представляет собой особую субстанцию, независимую от тела, и продолжает существовать после того, как тело гибнет.

 

По-видимому, приверженцам учения о бессмертии души кажется, что когда библейский автор говорит о противоположности одной стороны человека другой, о противоположности тела и духа (или души), это является бесспорным доказательством истинности их взглядов. Однако мы тоже верим, что между телом и духом, или телом и душой существует определенное различие. Писание говорит, что нам надо прославлять Бога телом и душою. Однако следует со всей решительностью подчеркнуть, что в Писании нигде не сказано, что душа (или дух) представляет собой какую-то обособленную бессмертную реальность, заключенную в телесную оболочку.

 

Обращаясь к Коринфской церкви, Павел писал, что он "отсутствует телом, но присутствует духом" среди ее членов (1 Кор. 5:3). Разве кто-нибудь отважится утверждать, что Павел хочет сообщить нам, будто он оставил свое тело в одном месте и перелетел в другое, то есть в Коринф? Зачем же в таком случае искать учение о бессмертии души в его словах о том, что "если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется"?

 

Несколько раз, стремясь найти наиболее понятные слова, Павел говорит об этом "внутреннем человеке". Ефесянам он писал: "Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф. 3:16,17). В другом послании он пишет: "Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол. 3:9, 10).

 

Очевидно, когда речь заходит о христианине, "внутренний человек" означает "нового человека". Но что представляет собой этот "новый человек?" Когда "ветхий человек", или наша ветхая природа, принимая Христа, распинается, мы обретаем новую природу, новое сердце и дух. Павел возвещает: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:20). "Внутренний человек" каждый день обновляется благодаря присутствию живущего в нас Христа, Который побуждает нас к постоянному духовному возрастанию, несмотря на дряхлеющее тело.

 

Итак, отрывок, приведенный в возражении, не только ничего не говорит в пользу учения о бессмертии души, но даже не поднимает эту тему.

 

На главную страницу
Hosted by uCoz