На главную страницу

Возражение 72

 

Умирая мученической смертью, Стефан молился: "Господи Иисусе! приими дух мой" (Деян. 7:59). Будучи на кресте, Христос сказал: "Отче! в руки Т вои предаю дух Мой" (Лк. 23:46). Это доказывает, что в момент смерти подлинный человек, то есть бессмертная реальность, именуемая "духом", уходит из тела.

 

В данном случае словом "дух" переведено греческое слово "pneuma", которое, по существу, предполагается каждый раз, когда в переводе Нового Завета используется слово "дух". Изначальное значение слова "pneuma" - "ветер", "воздух", и поскольку наша жизнь неразрывно связана с воздухом, которым мы дышим, "pneuma" может означать и собственно жизнь. В самом этом слове нет ничего, что намекало бы на существование нематериальной, наделенной сознанием реальности.

 

Молясь, Стефан не говорил "приими меня", и это очень знаменательно, так как в данной молитве к Богу обращается конкретный человек, а не просто оболочка или тело. Если бы Стефан верил, что праведники восходят на небо в момент смерти, он, наверное, молился бы так: "Прими меня в славу". Однако Стефан, будучи живым существом, которое, умирая, еще не утратило сознания, вверил Христу то, что было его жизнью ("pneuma").

 

Стефан знал, что его жизнь - Божий дар, и вслед за Иовом мог сказать: "Дыхание Вседержителя дало мне жизнь" (Иов 33:4). Теперь этот великий дар уходил от него, и он хотел отдать Богу то, чего более не мог удержать. Он верил в истину, которую позднее выразил Павел, сказавший: "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол. 3:3, 4). Стефан знал, что в день воскресения он опять обретет жизнь, но жизнь бессмертную.

 

Многое из того, что мы сказали о Стефане, со всей очевидностью относится и к словам Христа. Он предал Своему Отцу жизнь, которую собирался отдать за грехи мира. В утро воскресения Божий ангел вызвал Его из гроба Иосифа, чтобы Он снова обрел жизнь, которой добровольно пожертвовал.

 

На главную страницу
Hosted by uCoz