На главную страницу

Возражение 80

Человек создан по образу Божьему; Бог бессмертен, следовательно, бессмертен и человек.

 

Почему же для сравнения используется только одно качество Бога? Мы знаем, что Бог всемогущ, однако разве из этого следует, что человек, созданный по образу Божьему, тоже всесилен? Бог всеведущ, но можно ли, исходя из этого, утверждать, что сотворенный по образу Бога человек также обладает безмерной мудростью?

 

Слово "бессмертие" употребляется в Библии только пять раз, а слово "бессмертный" - всего один, причем по отношению к Богу: "Царю же веков нетленному [бессмертному], невидимому, единому премудрому" (I Тим. 1:17). А теперь рассмотрим, в каких случаях употребляется слово "бессмертие".

 

1. Рим. 2:7. В этом тексте автор призывает христианина "искать" бессмертия. Задумаемся - зачем ему искать бессмертия, если оно у него уже есть? В этом же послании Павел приводит слова пророка Илии, который, говоря о своих врагах, сказал, что они "моей души [жизни] ищут". На основании этого текста мы приходим к выводу, что враги пророка еще не заполучили его жизнь, и, следовательно, когда нас призывают искать бессмертия, искать жизни, у которой нет конца, следует заключить, что такой жизни у нас еще нет.

 

2. 2 Тим. 1:10. Из этого текста мы узнаем, что Христос явил "жизнь и нетление [бессмертие] через благовестие". Этот отрывок позволяет сделать единственный вывод: поскольку в своем естественном состоянии человечество весьма далеко от бессмертия, оно представляет собой одно из благодеяний, ставшее возможным благодаря благовестию. Павел писал: "Дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6:23). Если мы уже обладаем бессмертными душами, тогда зачем нам нужен этот дар?

 

3. 1 Кор. 15:53. В этом отрывке говорится о том, когда именно мы обретем бессмертие. Это произойдет "при последней трубе", когда "смертное" облечется в "бессмертие". Если мы уже бессмертны, тогда зачем апостол Павел сообщает, что мы станем такими в будущем?

 

4. 1 Кор. 15:54. В этом стихе еще раз объясняется, что когда "смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть победою"".

 

5. 1 Тим. 6:16. Из этого отрывка мы узнаем, что Бог есть "единый имеющий бессмертие". Данный текст наиболее убедительно и исчерпывающе объясняет, почему нас призывают "искать" бессмертие, в которое нам предстоит "облечься" "при последней трубе". Из этих текстов мы узнаем не только о том, что мы смертны, но и о том, что бессмертен один лишь Бог.

 

Можно привести и другие тексты, где в оригинале употреблено то же самое слово, которое в рассмотренных нами шести отрывках переводится как "бессмертный" или "бессмертие". И тем не менее эти дополнительные тексты никак не могут повлиять на наш вывод - наоборот, они только усиливают его. Возьмем, например, отрывок из Послания к Римлянам (Рим. 1:23), где Павел, говоря об идолопоклонстве язычников, подчеркивает, что они "славу нетленного [бессмертного] Бога изменили в образ, подобный тленному [смертному] человеку".

 

В данном случае словом "нетленный" переведено то же самое греческое слово, которое используется и в Первом послании к Тимофею: "Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому" (1 Тим. 1:17). В другом переводе (The Expositor's Bible) этот текст выглядит так:

 

"Славу бессмертного Бога превратили в подобие смертного человека". Итак, нетленный, бессмертный Бог резко противопоставляется тленному, смертному человеку.

 

В Евангелии от Иоанна (Ин. 5:26) мы читаем, что "Отец имеет жизнь в Самом Себе" и что Он "Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе". Однако нигде не сказано, что Бог дал такую возможность людям. Вот почему Библия никогда не говорит о человеке как о существе бессмертном.

 

 

На главную страницу
Hosted by uCoz