На главную страницу

 

Возражение 17

Библия постоянно и решительно подчеркивает, что никто не может оправдаться, соблюдая закон, и, следовательно, проповедовать соблюдение закона - значит проповедовать другое Евангелие. "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал. 5:4).

 

В согласии с Библией адвентисты постоянно и решительно заявляют, что никто не может оправдаться соблюдением закона (см. Возражение 14). Неясные аргументы, предложенные в этом Возражении, основываются на ошибочном представлении о том, что означает оправдание с библейской точки зрения. Рассматривая Возражение 14, мы выяснили, что Божественный акт оправдания грешника совершается тогда, когда тот в покаянии и с верою приходит к Богу, прося обетованного прощения за грехи, оставшиеся в прошлом благодаря жертве Христа. Если мы будем учить о том, что, твердо соблюдая закон, человек в будущем сможет изгладить свою вину и, следовательно, свое прошлое непослушание Закону Божьему, мы будем просто насмехаться над Божьей благодатью и проповедовать другое Евангелие.

 

Само слово "Евангелие" означает "добрая весть" - нам послана добрая весть о том, что благодаря Божьему замыслу грешный человек может очиститься от своей вины и что Агнец Божий, взявший на Себя грехи мира, был заклан за наши проступки и воскрес ради нашего оправдания (см. Ин.1:29; Рим. 4:25).

 

Это с очевидностью следует из тех слов, которые ангел сказал Иосифу и пастухам. Сообщая о предстоящем рождении сына Марии, ангел объявил Иосифу: "Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей С воих от грехов их" (Мф. 1:21).

 

Пастухам же он сказал: "Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лк. 2:10, 11). Проповедуя необходимость соблюдения Божьих заповедей, мы не проповедуем какого-то нового Евангелия, отличающегося от того, которое только что описали. Мы просто вторим словам апостол а Иоа нна, который сказал: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки" (1 И н. 5:3). Обращаясь к ныне оправданным детям Божьим, мы просто призываем их жить , повинуясь Богу.

 

Павел, по-видимому, опасался, что кто-нибудь, прочитав его слова о невозможности оправдаться по закону, придет к ошибочному выводу, будто Божья благодать освобождает нас от всякой необходимости соблюдать закон. Вот что он говорит: "Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом [то есть не под осуждением закона], а под благодатью? Никак" (Рим. 6:15). Павел, который конечно же знал, что "грех есть беззаконие", задается вопросом о том, станем ли мы грешить, находясь под благодатью, и отвечает, что это невозможно. Мы просто вторим его ответу и призываем людей, спасенных благодатью, в дальнейшей жизни воздерживаться от нарушения Закона Божьего.

 

На главную страницу
Hosted by uCoz