|
Возражение 108
Адвентизм - это новый "изм", который отстаивает новые небиблейские взгляды.
Это обвинение наполовину истинно, наполовину ложно: истинно в том, что касается возраста данной деноминации, и ложно в том, что касается природы исповедуемых ею учений.
Касаясь недолгого нашего существования, следует заметить следующее: если критерием религиозной значимости является возраст, тогда Католическая церковь стоит гораздо выше всех протестантских, а буддизм - выше католицизма. Однако , сколь ошибочным является такое рассуждение! Касаясь того, что мы якобы проповедуем какие-то новые и небиблейские учения, в ответ можем сказать: одной из отличительных особенностей наших учений является их древность; все они исходят из одного источника - "так говорит Господь", о чем свидетельствуют многочисленные ссылки на Писание во всех наших книгах и статьях.
Возьмите, к примеру, наше учение о субботе. Оно берет свое начало во времена творения (см. Быт. 2:2, 3) и входит в самый ранний библейский свод законов - Декалог, сформулированный за пятнадцать веков до П ервого пришествия Христа (см. Исх. 20:2-17). Можно добавить, что наши критики почти единодушно обвиняют нас в проповеди новых учений и соблюдении "древней иудейской субботы". Каким образом учение может быть одновременно новым и древним, они не объясняют.
Излагая учение о В тором пришествии Христа и говоря о том, что "идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми", - мы повторяем слова Еноха, "седьмого от Адама" (Иуда 14, 15). Следовательно, древность этого учения сомнений не вызывает.
Нашу убежденность в том, что вегетарианская пища является идеальной, вряд ли можно расценить как некое новшество. Сам Господь предписал Адаму и Еве питаться подобным образом (см. Быт.1:29).
С древних времен Божий народ имеет благословение пророков и верит в пророческое водительство (см. Быт. 20:7; Исх. 15:20). Мы верим, что дар пророчества по-прежнему принадлежит Церкви. Ясно, что и в этом учении нет ничего нового.
Мы считаем, что христиане должны платить десятину, однако полагаем, что в этом вопросе нашими предшественниками были такие люди, как Авраам и другие очень древние библейские персонажи (см. Быт. 14:20).
Наше учение о дьяволе как личности, ответственной за грех, о творении, осуществленном Всемогущим Богом, о буквальном В тором пришествии, о наказании огнем всех грешников согласуется с учением библейских авторов, живших тысячи лет назад, и - обратите внимание и на это! - с учением основателей большинства протестантских церквей, о чем свидетельствуют их символы веры и исповедания. Эволюционная теория развития, отвергающая творение и не оставляющая места для пришествия, представление о том, что грех - плод нашего воображения, и уверенность в том, что в конечном счете все каким-то образом спасутся, - вот суть новых учений. Тем не менее сегодня их возвещают со многих протестантских кафедр. Не адвентисты, а популярные проповедники распространяют новые небиблейские учения.
Смысл нашего существования как деноминации мы усматриваем в том, чтобы не возвещать какие-то новые учения, а заново утверждать старые, проверенные и "подвизаться за веру, однажды преданную святым" (Иуда 3). Поступая таким образом, мы понимаем, что часто нам приходится опровергать расхожие представления, однако если меру отступничества от принятого учения можно считать мерой ереси, тогда апостолы были величайшими из когда-либо существовавших еретиков. Мнимый народ Божий называл их "всесветными возмутителями" (Деян.17:5,6).
Возвещая людям вечное Евангелие и провозглашая предостережение, актуальное для нашего времени, каждый адвентист седьмого дня готов принять обвинение в ереси вместе с могущественным евангелистом Павлом: "По учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках" (Деян. 24:14).
|