На главную страницу

Возражение 105

Противоборствуя законам о соблюдении воскресного дня, адвентисты седьмого дня показывают, что они связаны с неблагонадежными элементами общества.

 

Если два человека или две организации чему-то противятся, из этого вовсе не следует, что мотивы их сопротивления одинаковы. Нередко случается, что между ними нет ничего общего. Один человек может противиться неконтролируемой иммиграции, искренне считая, что только ограничения на въезд будут сдерживать проникновение в страну нежелательных элементов, другой полностью с ним согласен, однако руководствуется эгоистическими соображениями, потому что не хочет, чтобы в сфере занятости создавалась какая-либо конкуренция, и боится, что не сможет требовать желательной для него оплаты за свою работу. Сколь различны мотивы, двигающие этими людьми! И тем не менее оба находятся в одном и том же лагере - лагере противоборства неограниченному въезду.

 

Другой пример: одни приветствуют неограниченный въезд, желая, чтобы люди, не нашедшие себе места в Европе, получили шанс в США, другие (например, не слишком щепетильные работодатели) тоже поддерживают иммиграцию, зная, что в результате на их предприятиях появится дешевая рабочая сила. В одном лагере оказываются гуманисты и жаждущие наживы. Странно? Нет, поскольку это весьма распространенное явление. Станем ли мы обвинять их в том, что они связаны между собой? Не станем, если, конечно, готовы отвечать за свои формулировки и логику рассуждения.

 

Так же обстоят дела и с попытками принятия закона о соблюдении воскресного дня. Мы противостоим этому, считая подобные проявления нарушением принципов религиозной свободы. Что касается людей с сомнительной репутацией, выступающих против введения подобных законов, то такая их реакция обусловлена тем, что принятие таких законов лишает их самого прибыльного для бизнеса дня. Между нами нет ничего общего. Проводя границу между адвентистами и этими людьми, мы тем не менее не считаем, что, кроме нас, все остальные противники данных законов имеют сомнительную репутацию. Многие граждане могут противостоять им по самым разным, вполне обоснованным причинам.

 

Позиция адвентистов седьмого дня состоит в том, что если какой-либо бизнес или учреждение по своему роду занятий достаточно сомнительны, что их деятельность прекращать на один день вполне оправдано, то такая деятельность не должна иметь место и во все остальные дни недели. Таким образом, мы в семь раз активнее противостоим этим проявлениям зла, чем самый ревностный сторонник закона о воскресенье со своим призывом прекращать недостойную деятельность один день в неделю.

 

Возьмите, например, нашу энергичную борьбу за запрещение продажи спиртных напитков, которую мы вели на протяжении многих лет. Складывалось впечатление, что многие христиане готовы пойти на компромисс и выступить за закрытие питейных заведений только в воскресенье, мы же стояли зато, чтобы они были закрыты все семь дней в неделю, то есть триста шестьдесят пять дней в году.

 

На главную страницу
Hosted by uCoz