|
Возражение 101
Когда адвентистские служители идут в народ со своими проповедями, они первое время скрывают свою конфессиональную принадлежность. Таким образом они надеются привлечь тех, кто никогда не пришел бы к ним, зная о подлинных организаторах встречи. По сути дела, это форма обмана. Если, начиная свою деятельность в обществе, религиозная конфессия боится открыть свое лицо, значит, с ней что-то неладно.
Такое обвинение звучало бы убедительнее, если бы этот вопрос не возникал на страницах Библии. Среди поразительных фактов, содержащихся в Евангелии, есть и такой: Христос по разным причинам предпочитал скрывать С вое истинное лицо. В качестве примеров приведем несколько отрывков.
"И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им" (Мф. 8:4).
"И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал" (Мф. 9:30).
"Тогда [Иисус] запретил ученикам С воим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос" (Мф. 16:20).
Быть может, какой-нибудь благочестивый христианин выразит опасение и сомнение относительно служения Христа или заявит, что в течение какого-то времени Христос скрывал С вое подлинное лицо лишь потому, что испытывал чувство стыда или страха. Однако с самого начала приведенные тексты по меньшей мере доказывают одно: сокрытие своей истинной сущности вовсе не означает, что это вызвано стыдом или страхом. Для такого поведения могут быть вполне достойные и разумные причины.
По поводу третьего из приведенных отрывков хорошо заметил Адам Кларк (Clarke): "Для Него [Христа] еще не настало время проявить Себя полностью, и Он хотел избежать злобы иудеев и зависти римлян, которые могли бы возникнуть, если бы Он позволил С воим ученикам говорить о Нем как о Спасителе гибнущего мира. Он предпочитает подождать до тех пор, пока Его воскресение и вознесение в самом ярком свете представят эту истину как совершенно неопровержимую".
Мы думаем, что с таким объяснением согласятся почти все богословы. По-видимому, Христос не сумел бы выполнить С вою задачу, если бы сразу позволил говорить о Себе как о Мессии, потому что "злоба" и "зависть" ослепляют людей и не дают им увидеть истину.
Последователи Христа могут с полным правом обращаться к Нему как к Наставнику во всех вопросах, в том числе и в вопросе наилучшего возвещения истины о Его В тором пришествии на эту землю. Никто не станет спорить, что на протяжении почти всей истории адвентистской Церкви само слово "адвентист" почти у всех вызывало в уме следующую картину: сбитые с толку фанатики, облачившись для вознесения, сидят на крышах, ожидая, когда разверзнутся небеса. История с одеждами для вознесения стала частью американского фольклора и прочно вошла в разные энциклопедии. Между тем, эта история - всего лишь часть той фантастической картины, которая предстает перед многими, стоит им услышать слово "адвентист".
Данная история - миф, и таким же мифом являются 99% всех сходных историй (что теперь доказано), однако это не мешает людям верить в них. Конечный результат заключается в том, что многие смотрят на адвентистов седьмого дня сквозь обманчивый туман, наполняющий эти клеветнические по своей сути выдумки. В истории религии нет ничего нового: достаточно взглянуть на ранний период существования квакеров и баптистов.
Таким образом, любому разумному человеку нетрудно понять, почему в прошлом адвентистские служители стремились к тому, чтобы на первых порах их воспринимали просто как христианских проповедников, а о своей принадлежности к Церкви адвентистов сообщали позднее. В конце концов мы прежде всего хотим быть христианскими проповедниками о правде, а преуспев в этом, надеемся утвердить в сознании людей актуальную весть из библейского пророчества, которую, пользуясь словами апостола Петра, можно назвать "настоящей истиной" для последних дней земной истории.
Нет никакого сомнения в том, что, если бы в прошлом адвентисты сразу заявляли, кто они такие, им не удалось бы завоевать больш ую ау диторию, по крайней мере, в некоторых городах. Однако мы считаем, что это доказывает не столько слабость адвентистского движения, сколько силу ложных представлений, порожденных причудливыми мифами. Другая особенность заключается в том, что многие, посетив адвентистские собрания, открыто признают, что изменили свое представление о нас, и рады, что лишь впоследствии узнали, кто проводит эти собрания.
В последние годы информация о нашей деятельности стала гораздо более объективной, в результате во многих местах прежняя искаженная картина меняется в лучшую сторону. И тогда мы с самого начала сообщаем о том, что то или иное общественное собрание проводится адвентистами. Нам нравится поступать так, и мы надеемся, что вскоре сможем делать это повсюду. Мы не стыдимся адвентизма, мы совершенно далеки от этого чувства. Одна потенциальная покупательница спросила нашего книгоношу, к какой Церкви он принадлежит. "Не хочу хвастаться, - ответил он, - но я адвентист седьмого дня". Да, мы не хотим хвастаться, мы просто сообщаем миру весть, которая, как мы убеждены, должна быть возвещена в это время. Порой, для того чтобы собрать аудиторию на начальном этапе, мы вынуждены первое время не акцентировать внимание на своей конфессиональной принадлежности, но это временная мера, а затем мы в полный голос заявляем: мы - адвентисты. Тогда те, кто побывал у нас, могли бы уже не приходить, однако обычно люди остаются с нами!
Познакомившись с сочинениями многих критиков адвентизма, понимаешь, что именно они нередко способствуют распространению искаженных представлений об адвентистах, которых неизменно упрекают (как бы окончательно доказывая свою правоту) в том, что иногда, начиная серию евангельских проповедей, мы сразу не говорим, кто мы такие. Если они действительно помогут нам полностью развеять те клеветнические мифы, которые в сознании людей часто соединены с именем "адвентист", мы будем просто счастливы каждую нашу встречу открывать сообщением о том, что ее проводят адвентисты! Пока же в определенных случаях и при определенных обстоятельствах мы вынуждены следовать тому примеру, который дал нам наш Господь, наставляя Своих учеников.
|