На главную страницу

Возражение 98

Адвентисты седьмого дня делают сатану своим спасителем, носителем греха, а также посредником и заместителем.

 

Вместе со всеми протестантами мы верим, что, кроме имени Иисуса Христа, нет никакого иного имени под небом, каким мы могли бы спастись. Мы верим в это без каких-либо оговорок. О сатане речь пойдет только тогда, когда план спасения завершится, а благодаря искупительной работе Христа праведники будут спасены для вечности. С большей или меньшей степенью точности наше понимание того, каким образом сатана связан с нашими грехами, можно проиллюстрировать на следующем примере.

 

Представьте, что каких-то людей арестовали, допросили и выяснили, что они совершили определенные нарушения. Согласно приговору суда, им надо заплатить крупный штраф, но их положение совершенно безнадежно, потому что у них нет и гроша. Внезапно отчаяние сменяется радостью: какой-то богатый филантроп решил этот штраф заплатить. Они соглашаются и оказываются на свободе. Кажется, что все улажено, однако на самом деле это не так: продолжая расследование, суд выясняет, что какой-то дьявольски хитрый человек оказал влияние на этих бедных людей и увлек их на путь преступлений. Его ловят, и суд выносит приговор. Ему тоже надо заплатить большой штраф, причем гораздо больший, чем тот, от которого милосердный филантроп освободил упомянутых бедняков, поскольку суд решает, что этот злодей виновен вдвойне.

 

Мы все согласны, что суд поступил правильно. Никому и в голову не придет считать вопрос закрытым в силу

 

того, что нарушителей освободили. И поскольку подстрекателю придется понести наказание за преступления тех, чей штраф был погашен, никто не заподозрит этого богатого и щедрого человека в нечистых намерениях. Наказание, которое было определено провинившимся людям, полностью погашено упомянутым даром, и тем не менее злодей должен быть наказан за те же самые преступления, потому что именно он их задумал.

 

Быть может, аналогия не совсем удачна, но в общих, хотя и смутных чертах становится ясно, как мы воспринимаем отношение сатаны к нашим грехам. Мы виновны перед Богом. У нас нет ничего, положение наше безнадежно, но Христос заплатил сумму, необходимую для нашего освобождения, - заплатил не серебром или золотом, а С воей драгоценной Кровью. В нашем примере Он выступает как филантроп. Штраф за наши грехи полностью оплачен, потому что Его дара вполне хватает для этого. Он целиком и полностью искупает нас.

 

Однако небесный суд решает, что настоящим зачинщиком всякого греха является главный злодей, сатана, причем все началось еще в тот день, когда он соблазнил Еву. Его привлекают к суду и не только обвиняют в совершенных им грехах, но и требуют нести ответственность за грехи тех, кого уже простили. Представьте себе, что ваш адвокат, добившись прощения, обратился бы к прокурору с просьбой продолжить дело против вашего врага и заставить его держать ответ за тяготы и беды, которые претерпели ныне прощенные и спасенные грешники.

 

Таким образом, мы ни в каком смысле не считаем сатану спасителем от греха. В своем учении мы самым решительным образом подчеркиваем, что он и есть его инициатор. Мы уверены, что сатане, изначальному зачинщику всякого греха, предстоит пострадать на последнем Божьем суде.

 

На главную страницу
Hosted by uCoz