|
Возражение 97
Адвентисты седьмого дня отвергают искупление Христа. Они обесценивают смерть Спасителя, считая, что на Голгофе Он не совершил окончательного искупления за грех.
Почти всегда те, кто критикует учение адвентистов седьмого дня, стремятся отыскать какие-либо утверждения Елены Уайт, якобы подтверждающие их обвинения. Они говорят, что делают это, поскольку все адвентисты принимают высказывания Елены Уайт относительно доктрин. Исходя из этого, мы приведем несколько отрывков из ее сочинений, чтобы показать, как мы на самом деле понимаем отношение Христа к грешнику. В своей книге "Путь ко Христу" она пишет: "Христос взял на Себя вину грешных людей и пострадал за них" (с. 31).
И в другом месте: "Христос должен быть открыт грешнику как Спаситель, умерший за грехи мира" (там же, с. 26).
Перед нами лишь два характерных высказывания; можно было бы привести много других, столь же красноречивых.
Приведенные отрывки полностью подтверждают слова Иоанна Крестителя, сказанные о Христе: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1:29). Кроме того, они прекрасно согласуются и с высказыванием Петра: "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо" (1 Петр. 2:24).
Мы верим, что Своею смертью Христос принес жертву, достаточную для того, чтобы искупить грехи всего мира. Кроме того, мы верим, что, исповедуя свои грехи, мы получаем Божье прощение, и если в дальнейшем избегаем греховных поступков, Божественное прощение остается полным и окончательным. Однако в согласии с прообразом Дня искупления (см. Лев. 16) мы считаем, что однажды настанет великий и последний день, когда Бог изгладит грехи всех тех, кто "сподобится достигнуть того [небесного] века [мира]" (Лк. 20:35). Это произойдет в самом конце времени испытания, когда мы завершим весь свой путь, и небесные книги будут заполнены (что и решит нашу участь окончательно). Следовательно, великий час Божьего суда - это время для подведения окончательных итогов. Рассуждая таким образом, мы всего лишь вторим словам Христа, Который сказал: "Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 24:13).
Отрицать искупительную жертву Христа - это одно, а верить, что окончательное избавление от грехов еще впереди, - совсем другое. Мы не отрицаем искупления, и все наше отличие от некоторых других христиан заключается в восприятии хронологического аспекта. Мы безоговорочно верим, что наши грехи прощены и целиком и полностью будут изглажены одной лишь искупительной Кровью Иисуса Христа, пролитой на Голгофе. Обсуждение временного аспекта, предполагаемого в этом Божественном действии, никоим образом не затрагивает вопроса о том, что Христос, и только Христос совершает искупление. Мы не допускаем и мысли, что по прошествии какого-то времени драгоценная искупительная Кровь нашего Спасителя хотя бы отчасти утрачивает свою силу. Однако осуществление плана спасения от греха требует и других действий Христа - уже после Голгофы, на это указывают следующие тексты: Рим. 4:25; 1 Кор.15:17; Евр. 7:25.
Тем, кто приписывает нам какие-то странные идеи только потому, что, согласно нашему убеждению, дело искупления Христом грехов человечества не столько закончилось, сколько началось на Голгофе, мы зададим несколько вопросов. Если на кресте было совершено полное и окончательное искупление всех грехов, значит, тогда все спасены? Ведь апостол Павел говорит, что "Христос за всех умер". Быть может, наши критики причисляют нас к так называемым универсалистам? Нет, ответите вы, спасутся не все. Но, быть может, тогда вы считаете, что на кресте Христос полностью искупил лишь некоторых и, следовательно, Его жертва была принесена не за весь мир, а только за какую-то его часть? Такая точка зрения была бы верой в предопределение в самой худшей форме.
Адвентисты свободны от затруднения, создаваемого такими вопросами. Мы верим, что на кресте Христос заложил основы искупления всех грешников, и, следовательно, все могут быть спасены. Однако, кроме этого, мы верим, что только "претерпевший до конца спасется". Таким образом, с одной стороны, мы избегаем ложного учения универсализма, а с другой - столь же ложной доктрины, согласно которой человек, не "претерпев до конца", обретает полное и окончательное спасение. Следовательно, если спасение человека предполагает определенные его действия "до конца" (что должно быть истинным как по отношению к самому последнему человеку, спасенному в этом мире, так и по отношению к предыдущим поколениям), тогда окончательный этап спасительной работы искупления не может быть совершен, пока этот конец не наступит.
|