На главную страницу

Возражение 109

Как у многих современных "измов", у адвентизма есть свой пророк, сочинения которого адвентисты воспринимают как вторую Библию.

 

Обвинение построено таким образом, чтобы подтолкнуть читателя к следующему выводу: поскольку самой отличительной особенностью многих современных религиозных сект является наличие пророков, устами которых говорит явно не Бог, любая деноминация, имеющая пророка, должна попадать в одну категорию с этими "измами". Наши критики хотят, чтобы слово "пророк" всегда сочеталось со словом "ложный". Но разве это неизбежно? Разве существование лжепророков означает, что все пророки именно таковы? Если существуют фальшивые деньги, то разве отсюда следует, что все деньги - фальшивые? Конечно, нет. Где есть фальшивое, есть и подлинное, где есть ложное, есть и истинное.

 

В эпоху, когда такое искаженное представление об отношении пророчества к Божьему плану спасения овладевает умами почти всех людей, необходимо кратко рассмотреть историю учения, чтобы обрести правильное понимание данной проблемы. Не разобравшись в ней, мы наверняка окажемся в одной из двух горестных ситуаций: или сблизимся с чем-нибудь, что обладает зловещей силой, или отвергнем все, что притязает на сверхъестественное происхождение. В первом случае мы безнадежно погибнем, во втором пойдем против Божественного повеления, которое гласит: "Пророчества не уничижайте" (1 Фес. 5:20). Вместо этого нам надо выбрать средний путь и "испытывать духов, от Бога ли они" (1 Ин. 4:1).

 

На протяжении всего общения Бога со Своим народом в нем принимали участие пророки и пророчицы. Со времен Моисея и Мариам, во времена Деворы, Олдамы и Анны, пророчицы, "достигшей глубокой старости" во дни Христа, и вплоть до последних лет апостольского периода, когда "пророчествовали" четыре дочери Филиппа-благо-вестника, Бог давал Свои наставления Церкви устами мужчин и женщин, на которых Он низвел Дух пророчества (см. Исх. 15:20; Суд. 4:4; 4 Цар. 22:14; Лк. 2:36; Деян. 21:8, 9). Наконец, Библия ясно говорит, что Церковь будет обладать этим даром и в последние дни своей земной истории (см. Откр.12:17; ср. Откр.19:10).

 

Наличие дара пророчества Соломон считал совершенно необходимым: "Без откровения свыше народ необуздан" (в английском переводе "народ гибнет". - Прим. пер.). Нет никакого основания полагать, что в эти последние дни, когда всюду умножаются обман и ереси, когда даже избранные рискуют поддаться обольщению (см. Мф. 24:24), сказанное Соломоном менее актуально, чем в его время.

 

Кроме того, ясно, что, давая Свои наставления Церкви через пророков, Бог ничего не добавлял к неизменному канону Священного Писания. Разве мы не встречаем в них множества примеров, когда пророки письменно и устно провозглашают вести, которые наверняка были богодухновенными, но не вошли в Библию? Конечно, встречаем (см. 2 Пар. 9:29; Деян. 21:8, 9).

 

Исходя из этого, мы готовы на основе изучения Библии сделать вывод, согласно которому наличие пророка в какой-либо Церкви не обязательно свидетельствует о фальшивости этой деноминации. Напротив - существование пророка может служить наилучшим доказательством того, что Бог особым образом руководит этим движением. Кроме того, несомненно и другое обстоятельство: истинный Божий пророк, обращающийся к людям с богодухновенными словами, может не привносить в свои высказывания ничего, что следовало бы в определенном смысле рассматривать как добавление к великому мерилу истины - к Библии.

 

В рамках этого короткого ответа мы не собираемся доказывать, что сочинения Елены Уайт, которая, как мы считаем, обладает даром пророчества, - от Бога. Они сами наилучшим образом свидетельствуют о своем Божественном происхождении. Тем не менее мы не утверждаем, что эти сочинения, несмотря на их богодухновенность, надо считать второй Библией или дополнением к ней. В этом мы согласны с нашими предыдущими выводами. "Письменные свидетельства, - поясняет Елена Уайт, - предназначены не для того, чтобы дать новый свет, но наиболее ярко запечатлеть в сознании уже открытые вдохновенные истины. Долг человека по отношению к Богу и ближнему ясно определен в Слове Божьем, однако лишь некоторые из вас повинуются данному свету. Новая истина не открывается, но Бог через Свидетельства упрощает ранее данные великие истины" (Свидетельства для Церкви, с. 2, с. 605).

 

В заключение мы хотели бы задать нашему критику два вопроса. Заявляя, что в наше время нет истинных пророков, готовы ли вы сделать логический вывод из вашего утверждения и допустить, что Бог действует пристрастно и проявляет больше милосердия к тем, кто жил прежде, а не к нам, живущим в самое опасное для Церкви время? Однако принимая во внимание тот факт, что библейские тексты, приведенные в этой главе, ясно показывают, что Дух пророчества был и будет в истинной Церкви наших дней, как вы объясняете его отсутствие в Церкви, членом которой вы являетесь?

 

На главную страницу
Hosted by uCoz