На главную страницу

Возражение 100

Если ряды адвентистов седьмого дня покидает такое большое количество людей, значит, в самом учении что-то неверно.

Впервые подобное обвинение было предъявлено нам около 1890-го года, человеком, который покинул Церковь адвентистов седьмого дня: по крайней мере, наши критики дословно приводят его довод. Они, вероятно, не знают, что в ту раннюю эпоху вместе с другими этот человек уверенно предсказывал, что довольно скоро адвентистская Церковь распадется! Ниже мы приводим список ее членов во всем мире на 1890-й год и последующие десятилетия010:

 

1890 - 29 711

1900 - 75 767

1910 - 104 526

1920 - 185 450

1930 - 314 253

1940 - 504 752

1950 - 756812

 

Да, есть люди, которые покидают адвентистскую Церковь. Откуда об этом знает наш критик? Он знает об этом, потому что мы публикуем наши статистические отчеты. Во всех церквах есть информационные издания, в которых указывается количество людей, совершивших отступничество. Однако мы никогда не слышали, чтобы какой-нибудь христианин сомневался в правильности самого учения из-за того, что так много людей покидает различные христианские Церкви. Очень многие скажут, что когда-то они были членами той или иной Церкви (включая и ту, к которой принадлежит наш критик), но потом оставили ее.

 

Во всем этом нет ничего странного или нового. Именно об отступничестве идет речь в притче о сеятеле, рассказанной Христом (см. Мф.13:18-23). Эта притча заранее предупреждает: из принявших Слово сохранится только часть.

Говоря о том, что единоверцы оставили его в момент испытания, Павел писал Тимофею: "При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!" (2 Тим. 4:16). В этом же послании он сообщает: "Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген" (2 Тим. 1:15). Остается только услышать, как какой-нибудь христианин начнет рассуждать о том, что в самом "учении", которое проповедовал Павел, "что-то неверно".

 

Да, от адвентистского движения отходили и будут отходить, однако тех, кто смотрит на него беспристрастно, впечатляет не то, что кто-то его покидает, а то, что очень многие остаются, хотя принадлежность к этому движению требует, чтобы его члены жили согласно высоким и твердым нравственным нормам, а также предполагает, что им всегда придется сталкиваться с экономическими трудностями, связанными с запретом работать в субботу. Сторонние наблюдатели часто говорят нам, что мы могли бы завоевать и удержать гораздо больше человек, если бы не призывали воздерживаться от спиртных напитков, табака, посещения театров и всего другого, что, как мы считаем, противоречит библейским нормам. Однако если мы снизим наши требования, то само наше существование не будет иметь смысла. Мы глубоко и смиренно верим, что нам предназначено призывать людей к соблюдению высочайших норм, предписанных Небом, и показывать людям, что благодаря Божьей силе они могут привести свою жизнь в соответствие с этими нормами, подготовившись к тому дню, когда всем придется встретиться лицом к лицу с Богом.

 

Стараясь придать своему аргументу еще большую силу, наш критик публикует несколько писем от бывших адвентистов, которые покинули эту Церковь потому, что больше не принимают взглядов Елены Уайт или ее истолкований различных аспектов вероучения. Однако разве это доказывает, что сама наша деноминация или взгляды Елены Уайт оказались ложными? Тот факт, что Дух пророчества обычно имеет отношение к Церкви, явствует из Писания (см. Возражение_108). При изучении Писания также становится очевидно, что некоторые, отказываясь принимать пророческое наставление, в то же время с доверием воспринимают книги древних пророков. Но и во времена Христа иудеи отвергали Его, хотя горячо клялись, что верят в написанное Моисеем!


010  После 1950 года чисяенность Церкви АСД увеличивалась следующим образом:
1960 - 1245125
1970 - 2051864
1980 - 3480518
1990 - 6694880
2000 - 11687229

 

 

На главную страницу
Hosted by uCoz