На главную страницу

Возражение 95

Христос - центр и основание нашего спасения. Обращаясь к Коринфской церкви, Павел сказал: "Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор. 2:2). Однако, заостряя внимание на соблюдении закона и субботы, а также на других характерных особенностях своего вероучения, адвентисты седьмого дня, в отличие от истинных христиан, явным образом не отводят Христу центрального, доминирующего положения.

 

Мы считаем, что так называемые "характерные особенности вероучения" ярким образом подчеркивают первостепенное значение Христа. Обратим внимание на следующие факты.

 

1. Наше учение о законе. Мы учим, что "грех есть беззаконие" и что все человечество виновно перед Богом и осуждено, потому что возмездие за грех - смерть. Если бы Закон Божий можно было упразднить, человек уже не подлежал бы наказанию смертью, и оказалось бы, что смерть Христа вовсе не является необходимой для нашего спасения, поскольку, как известно, Он умер, чтобы спасти нас от осуждения и смерти. Таким образом, Его смерть на Голгофе просто стала бы прекрасным примером того, как добрый человек умирает за свои благородные идеалы, давая нам образец надлежащего поведения. Некоторые христиане считают, что так оно и было. Такое предположение лишает смерть Христа ее спасительности, внушающей благоговейный трепет.

 

Однако адвентисты седьмого дня навсегда застрахованы от такого взгляда, унижающего Христа. Мы считаем, что Закон Божий имеет вечную силу, и, следовательно, единственная надежда виновного грешника избежать смерти заключается в том, что требования нарушенного человеком закона находят свое удовлетворение во Христе, Который умер вместо этого грешника. Сама наша вера в то, что Закон Божий неизменен в вечности, заставляет нас видеть во Христе нашу единственную надежду в этой жизни. Разве можно в большей степени выразить все основополагающее значение Христа для нашего спасения?

 

2. Наше учение о субботе. Мы уже говорили о том, что (см. Возражения 45 и 46), соблюдая седьмой день, то есть субботу, человек сосредоточивает свое внимание на великой истине творения, изложенной в Книге Бытие. Именно эту истину сегодня столь охотно отрицают христиане, придерживающиеся теории эволюции. Итак, сосредоточиваясь на этом творческом проявлении Божественной силы, мы не можем не оказать еще большие почести Христу, потому что Бог "создал все Иисусом Христом" (Еф. 3:9). "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" (Кол. 1:16).

 

Истинное соблюдение субботы представляет собой еженедельное поклонение Христу как Творцу. Таким образом, воздавая Ему почести, мы обретаем готовность во всей полноте поверить в Его обетование, согласно которому Он в буквальном смысле сотворит в нас новое сердце и душу и, следовательно, сделает нас новым творением во Христе Иисусе.

 

Поскольку мы каждую неделю вспоминаем о том, как совершенен был наш мир изначально, мы можем во всей полноте осознать всю глубину грехопадения наших прародителей и буквально принять слова нашего Господа, сказавшего: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин. 12:32). Разве это не свидетельствует о том, что Христос в полной мере является средоточием нашей веры?

 

3. Наше учение о святилище. Земное служение в святилище, которое Бог установил для израильтян через Моисея, было прообразом небесного служения, которому надлежало совершиться ради спасения человека. Следовательно, мы воссоздаем реальность жертвенного служения и пролития крови во оставление грехов, то есть ту истину, которую современное христианство почти всюду забыло или отрицает. В заклании земных агнцев мы видим прообраз "Агнца Божия", в земной Пасхе - прообраз "Пасхи нашей", Христа, Который был "заклан за нас", в земных священниках - прообраз нашего первосвященника Христа, Который совершает за нас служение на небе (см. 1 Кор. 5:7; Евр. 8:1). Разве можно еще сильнее подчеркнуть значимость Христа в нашем учении и оказать Ему большие почести?

 

4. Наше учение о смертности человека. Мы буквально понимаем текст, гласящий: "Возмездие за грех - смерть", то есть в буквальном смысле верим, что окончательная участь грешника - гибель, уничтожение. Такой вывод логически вытекает из нашей веры в то, что человек не обладает бессмертной душой. Следовательно, мы безоговорочно и безусловно прославляем Христа как нашу единственную надежду на жизнь. Мы буквально понимаем следующие Его слова: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Ин.10:10). Мы верим, что "жизнь и нетление" были явлены "через благовестие" нашего Господа и никак иначе (2 Тим. 1:10). Разве можно воздать Христу большие почести?

 

5. Наш акцент на пророчестве. Наиболее характерная особенность нашей деноминации заключается в представлении о том, что Бог хочет, чтобы мы правильно понимали библейские пророческие отрывки и чтобы они послужили нам руководством на пути на небеса. В Книге пророка Даниила и Книге Откровение, которые столь часто становятся основой проповедей во время наших евангельских встреч, мы находим самые замечательные строки, описывающие силу Христа и грядущее Царство. Особое внимание мы обращаем на начальные слова Книги Откровение: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну" (Откр.1:1). Мы призываем слушателя посмотреть на небо и увидеть Христа, Который ходит посреди семи светильников (см. Откр.1:13). Христа, Который есть "Агнец как бы закланный" (Откр. 5:6). Христа как Царя царей и Господа господствующих (см. Откр. 19:16), грядущего установить Свое вечное Царство. Проповедуя на основании пророческой Книги Даниила, мы заостряем особое внимание на видении 2300 дней (см. Дан. 8:14), куда входит пророчество о семидесяти седминах (см. Дан. 9:24-27). Именно в этом пророчестве, которое является средоточием адвентистской теологии, содержится одно из неопровержимых доказательств того, что Христос, родившийся в Вифлееме, на самом деле "Христос Владыка", пришествие Которого предсказывали "Моисей и все пророки". Разве можно воздать Христу еще большие почести?

 

6. Наше учение о Втором пришествии Христа. Во всей адвентистской теологии ни одна другая доктрина не занимает столь центрального места, какое отведено концепции о Втором пришествии. Человек, посещающий адвентистские евангельские богослужения, довольно скоро знакомится с этим учением. По сути дела, на таких служениях это учение обсуждается самым широким образом. Его суть лучше всего выражена в словах ангелов, обращенных к ученикам во время вознесения Христа: "И сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян.1:11). Человеку, принявшему адвентистскую веру, постоянно напоминают об этой великой истине в многочисленных статьях и книгах, посвященных Второму пришествию. Мы не поддаемся обману довольно распространенного в христианстве лжеучения, согласно которому мир постепенно улучшается, и в конце концов все войдут в тысячелетнее царство. Мы, адвентисты, видим надежду на будущее не в способности человека улучшить этот мир, а в Божьей силе, способной заново воссоздать эту землю. Наша надежда основывается на обетовании, согласно которому "Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1 Фес. 4:16,17). Разве можно еще сильнее возвеличить Христа? Итак, мы вкратце рассмотрели, какое место Христос занимает в наших шести самых характерных доктринах. Хочется думать, что на самом деле у нашего критика просто не было времени, чтобы как следует их изучить.

 

На главную страницу
Hosted by uCoz