На главную страницу

Возражение 67

Адвентисты седьмого дня заявляют, что большой метеоритный дождь, который происходил 13 ноября 1833 года, стал исполнением пророчества о падении звезд с неба как одном из признаков близости пришествия Христа. Однако для объяснения этого события не надо ссылаться на что-то сверхъестественное и чудесное. Астрономы сообщают, что существует огромный поток метеоритов, известный под именем Леониды. Он, по-видимому, является рассеянными остатками какой-то кометы. Примерно каждые 33 года Леониды входят в орбиту вращения Земли. В 1866 и в 1899 году наблюдались метеоритные дожди, хотя и очень незначительные, потому что, как объясняют астрономы, Юпитер отклонил метеоритный поток от орбиты Земли. Вероятно, этим можно объяснить тот факт, что в 1933 году метеоритного дождя не было.

 

Изначальная ошибка, лежащая в основе такой аргументации, заключается в том, что явление, получившее то или иное объяснение, уже более не анализируется. Но разве изумительное Божье действие, проявившееся во Вселенной, становится менее величественным только потому, что немощный ограниченный человек смог что-то раскрыть в замысле Бесконечного?

 

Однажды некий благочестивый астроном, вычерчивая траекторию движения звезд, воскликнул, что следил за Божьей мыслью. Но разве от этого она стала менее Божественной?

 

Если кто-то, исследовав устройство, сделанное каким-нибудь умельцем, заявляет, что и сам мог бы такое изобрести и что здесь нет ничего особенного, мы не сомневаемся в слишком высоком самомнении этого человека . Но что мы скажем о том, кто, сумев постичь крупицу Божьего замысла, претворившегося в чудесном действии, с насмешкой заявляет, что в этом нет ничего примечательного и что это всего лишь "природный феномен"? Мы не игнорируем достижение какого-нибудь изобретателя, если он использовал элементарный естественный закон, как это свойственно почти всем изобретениям. Напротив, мы считаем, что если человек сумел разглядеть скрытые возможности такого простого закона и использовал его для достижения столь чудесных целей, то это признак превосходного ума. И разве у нас нет никаких оснований заключить, что какое-нибудь небесное явление, в котором были использованы "естественные" законы, красноречиво свидетельствует о превосходстве того Разума, Который это явление породил?

 

Если Бог считает возможным использовать установленные Им законы движения для того, чтобы разрушилась какая-нибудь комета и ее куски, как горящие звезды, разлетелись над Землей, то разве вправе человек нечестиво утверждать, что следовало использовать какой-то другой метод? Или, сумев отчасти объяснить законы, породившие это звездное знамение, заявлять, что знамением его можно вовсе не считать? И если Бог сделал так, что кометы разрушаются достаточно часто, дабы до последнего дня через определенные интервалы мы могли вспоминать о великом знамении, происшедшем раньше, может ли человек упрямо заявлять, что в силу этого он вообще не видит здесь никакого знамения?

 

Однако давайте посмотрим на эту проблему под другим углом зрения. Когда Иисус возвестил это чудесное пророчество, намечающее вехи между его Первым и Вторым пришествиями, Он предвидел то, что произойдет на земле и на небе. Он предвидел, например, что по мере развития истории Земли война станет обычным явлением, что одновременно люди будут весьма озабочены созиданием мира. Зная, что это будет происходить незадолго до Его пришествия, Он предупредил: такая ситуация означает, что конец близок. Утверждение, согласно которому парадоксальная ситуация войны и мира представляет собой "естественный" результат тех сил, которые последнее время играют на человеческой природе, ни в коей мере не отнимает у этого парадокса качество признака или знамения. Только Бог мог заранее знать, что через две тысячи лет эти конкретные силы особым образом станут воздействовать на сердца людей. Состояние войны и особая забота о мире, исполнение других пророчеств, возвещающих о том, что "время конца" близко, доказывают, что Предсказавший это обладал Божественной природой и что Он выполнит С вое обещание вернуться.

 

Равным образом, Христос предвидел, что незадолго до Его возвращения множество метеоритов пересечет траекторию вращения Земли, в результате чего возникнет явление, которое будут называть звездным дождем. Почему же Ему, зная об этом явлении, не объявить, что данное явление свидетельствует о приближении конца? Разве существует более внушительное и недвусмысленное зрелище?

 

Если предвидение того, что совершается на земле, является доказательством Божественности Христа, то разве предвидение событий, происходящих на небе, не является таковым в гораздо большей степени? Посоветовав С воим последователям "уразуметь" Книгу пророка Даниила, в которой содержатся конкретные предсказания о времени конца, Христос спокойно возвестил, что когда это "время" наступит, начнется большой звездопад. Сын Человеческий предсказывает это событие почти за 18 веков до его наступления, тогда как самые мудрейшие из сынов рода людского не могли предсказать его и за день.

 

Он предсказал это потрясающее небесное событие в его соотнесении со множеством знамений, которые произойдут на земле и на небе. Когда мы читаем Его пророчество в связи с теми пророчествами, на которые Он вдохновил Даниил а и Иоа нна, то обнаруживаем целую плеяду признаков, которым надлежало заявить о себе в течение очень короткого и четко ограниченного периода времени. Захватывающий звездопад 13 ноября 1833 года наверняка является знамением, потому что только Бог, определяющий траекторию движения звезд, мог сделать так, чтобы этот звездопад произошел как раз тогда, когда это было необходимо, чтобы стать частью предсказанной Им картины.

 

 

На главную страницу
Hosted by uCoz