На главную страницу

Возражение 65

 

Никто не может знать, придет ли Христос завтра или через тысячу лет, - и одним из веских доказательств этого является заблуждение апостолов, считавших, что Он придет уже при их жизни. Все они ошиблись, и то же самое произойдет с адвентистами седьмого дня.

 

Да, обращаясь к верующим, апостолы говорили о Втором пришествии Христа как о важном событии, которое произойдет в будущем. Христос был средоточием и основной темой их проповеди. Оглядываясь назад, они видели Христа распятого, а затем воскресшего из мертвых. Возводя взоры к небу, видели Христа - великого Первосвященника, совершающего Свое служение за людей, а глядя вперед, видели, как Он возвращается на облаках небесных. Земные события они не принимали во внимание. Все осмыслялось в контексте соотношения деятельности Христа с их жизнью: что Он для них сделал, что делает и каким образом однажды придет, чтобы взять их к Себе. Их мысли были поглощены одним-единственным грядущим событием, и у того, кто невнимательно читает Библию, может сложиться впечатление, будто бы все апостолы учили, что Христос вернется уже при их жизни. Однако такой вывод является неоправданным.

 

Есть несколько конкретных высказываний, которые, если их рассматривать изолированно, могут привести к такому выводу. В качестве примера рассмотрим наиболее характерный.

 

В Первом послании к Фессалоникийцам Павел говорит об умерших, которые воскреснут, а также о том, что "мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших" (1 Фес. 4:15). Не только наши современные критики приходят к выводу, что апостолы якобы ожидали пришествия Господа уже при своей жизни, но и, по-видимому, некоторые фессалоникийцы полагали, что Павел хочет дать им понять, будто день пришествия Христа застанет их в живых.

 

Однако такое истолкование не имеет под собой никаких оснований, потому что в своем Втором послании Павел, пользуясь случаем исправить сложившееся впечатление, призывает "не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов" (2 Фес. 2:2). Затем он говорит, что этот день не наступит, пока не исполнится одно великое пророчество, а оно не исполнится до тех пор, пока "не придет прежде отступление" (ст. 3). Старейшинам Ефесской церкви Павел сказал, что это произойдет после его "отшествия", то есть после его смерти (см. Деян. 20:28-30; 2 Тим. 4:7, 8).

 

Из своей смертной камеры в Риме Павел писал духовному сыну Тимофею: "И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2 Тим. 2:2). Совершенно очевидно, что Павел обращал свой взор к событиям, которые совершатся через много лет после его кончины.

 

Если мы всегда будем помнить, что богодухновенные тексты Библии предназначались не только для тех, кто был ее первым читателем, но и для нас с вами, слова Павла из упомянутого Послания к Фессалоникийцам (1 Фес. 4:15), а также подобные высказывания других апостолов не покажутся обескураживающими.

 

Быть может, Бог считал некоторых апостолов не совсем готовыми к тому, чтобы правильно воспринять предшествующие Второму пришествию события, и потому полностью не открывал их всем так полно, как например Павлу, - в этом случае апостолы поступали наилучшим образом, просто призывая верующих всегда быть готовыми к явлению Христа.

 

Читая Ветхий Завет, можно заметить, что пророки часто не понимали возвещаемых ими пророчеств - настоящее понимание ожидало тех, кто будет жить в эпоху, более близкую к их исполнению. Об этом говорил Петр, обращаясь к новозаветной церкви (см.1 Петр. 1:9-12) и напоминая: "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2 Петр. 1:19).

 

Быть может, сам апостол Иоанн далеко не до конца понимал пророчества Книги Откровение, и тем не менее богодухновенно возвещал: "Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко" (Откр.1:3).

 

Мы уже говорили, что Бог мог не давать всем апостолам одинакового знания о будущем, однако такое допущение не предполагает, что о Втором пришествии вообще ничего не было известно. Оглядываясь на I столетие христианской эры, мы удивляемся тому, что далеко не все евреи были готовы принять Христа, несмотря на ясность и недвусмысленность пророчеств о характере и времени Его пришествия. Тогда лишь немногие изучали эти пророчества, и когда время приблизилось, Бог по Своему милосердию наделил ищущих истину более глубоким познанием. Если сегодня, вместо того чтобы высмеивать пророчества, мы станем исследовать их, разве не может произойти так, что Бог позволит нам понять их еще полнее? Таким образом, относительно Второго пришествия мы сумеем узнать что-нибудь вполне конкретное.

 

Мы согласны с тем, что человек "не может знать, придет ли Христос завтра или через тысячу лет", однако пророчество содержит такую информацию. Мы хотим спросить нашего критика - исследовал ли он эти богодухновенные сочинения? Принял ли повеление Самого Христа о необходимости читать и понимать пророчества Даниила? (См. Мф. 24:15.) Исследовал ли пророчество Самого Христа о Его возвращении? (См. Мф. 24 и Лк. 21.) Может ли он причислить себя к тем, кто претендует на блаженства, потому что усердно и молитвенно читал Книгу Откровение? (См. Откр.1:3.) И наконец, допустимо ли заявлять, что о Втором пришествии нельзя ничего узнать? Библия ясно говорит, что во все века Бог неизменно предупреждал о приближении какого-нибудь великого события. "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Ам. 3:7). Готовы ли вы заявить, что Бог, вопреки Своему обыкновению, ничего не сообщит нам о наступлении события, которое своим величием превзойдет все, когда-либо происходившее на земле?

 

В Библии есть целые книги, посвященные пророческому рассмотрению Второго пришествия Христа в соотнесении с великими пророческими периодами и историческими событиями. Можем ли мы игнорировать эту часть Священного Писания? Вправе ли утверждать, что эти книги лишены смысла? Если нет, то, быть может, нам надо приступить к их исследованию, и они прольют свой свет на великое событие - приближающееся Второе пришествие?

На главную страницу
Hosted by uCoz