На главную страницу

Возражение 64

Христос Сам сказал, что Он придет, как тать ночью. То же самое говорил и апостол Павел. Таким образом, адвентисты седьмого дня неоправданно заявляют, что знают нечто определенное о времени пришествия Христа.

 

Мы признаем, что не можем знать, когда именно придет Христос. На протяжении всей истории нашего существования как отдельной религиозной деноминации, мы буквально принимали слова Христа о Его пришествии: "О дне же том и часе никто не знает" (Мф. 24:36). "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24:42). Дальше Христос использует образ неожиданного вторжения вора.

 

Однако, беседуя о Втором пришествии, мы не ограничиваемся только этими двумя высказываниями Христа. Мы верим всему, что Он говорил. Мы верим всей Библии. Говоря о Своем пришествии, Христос не сводил все к тем высказываниям, которые мы привели. Эти тексты - всего лишь часть длительного разговора на данную тему. Ученики, зная, что Он скоро покинет их и надеясь на скорую с Ним встречу, спросили Его: "Какой признак Т воего пришествия и кончины века?" (Мф. 24:3). Ответ Христа примечателен прежде всего тем, что Он даже не намекнул, что такой вопрос может быть неуместным.

 

Совершенно очевидно, что, считая его вполне уместным, Он превратил С вой ответ в настоящую беседу. Описав различные признаки, которые будут заметны на небе и на земле, Он добавил: "От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях" (Мф. 24:32, 33).

 

Ранней весной нежные листья деревьев ясно говорят нам о том, что лето близко, однако мы все равно не можем со всей точностью сказать, когда оно наступит. Благодаря этому простому примеру, Христос согласовал два С воих высказывания: о том, что мы можем знать о близости пришествия, и о том, что "о дне же том и часе никто не знает".

 

Говоря о пришествии Христа, Павел подчеркивает, что для тех, кто станет ошибочно предсказывать "мир и безопасность", оно будет совершенно неожиданным и похожим на вторжение ночного вора (см. 1 Фес. 5:3). Павел добавляет, что убаюканные обманчивым чувством собственной безопасности, они будут застигнуты "внезапной пагубой". Однако что можно сказать о тех, кому Павел пишет свое послание и кто знает "времена и сроки"? Прислушаемся к его словам: "Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться" (1 Фес. 5:4-6).

 

Но каким образом можно узнать эти "времена и сроки"? Исследуя пророчества Божьей книги. Вавилонскому царю Навуходоносору, которому не давал покоя вопрос о том, "что будет после сего", пророк Даниил сказал: "Есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни" (Дан. 2:28, 29). Вся Книга пророка Даниила исполнена пророчеств о грядущем пришествии Христа в славе.

 

Отвечая ученикам на вопрос, когда наступит конец мира, Христос сослался на предсказание "пророка Даниила" и добавил, что "читающий да разумеет" (Мф. 24:15).

 

В 1-й главе Книги Откровение содержится такое благословение: " Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко" (Откр.1:3).

 

Говоря о том, что нам ничего не известно о времени пришествия Христа, мы просто бросаем вызов этим и подобным текстам и утверждаем, что Бог пророков сокрыл от них всякое знание о кульминационном событии земной истории.

 

 

На главную страницу
Hosted by uCoz