На главную страницу

Возражение 63

 

Нам надо стремиться помочь людям сделать этот мир лучше, а не тратить время на разговоры о каком-то другом мире, как это происходит при проповеди о Втором пришествии.

 

Никто не станет спорить, что мир стал бы намного лучше, если бы из него были изгнаны болезни, а наша жизнь приблизилась бы к идеалу, если бы людские сердца были освобождены от эгоизма, зависти, ненависти и вожделения.

 

Однако можно ли утверждать, что проповедь, призывающая людей приготовиться к жизни в другом мире, каким-то образом мешает бороться с первой из названных бед, то есть с болезнью? Конечно, нет. Христос уделил много времени тому, чтобы служить больным, и в то же время Он проповедовал: "Не собирайте себе сокровищ на земле... но собирайте себе сокровища на небе... ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф. 6:19-21).

 

Христос заповедал С воим ученикам идти к людям и исцелять больных. Они так и поступали, но в то же время учили о В тором пришествии, готовя людей к Небу, и это было основной темой их проповеди. Всем известно, что адвентисты седьмого дня в своих проповедях довольно сильно заостряют внимание на В тором пришествии, но в то же время, благодаря целой сети санаториев и бесплатных аптек, имеющихся на каждом континенте, совершают служение больным.

 

Это на самом деле примечательно, если вспомнить, в чем нас обвиняют в данном возражении. И тем не менее это не просто примечательный, но вполне естественный результат адвентистского вероучения. Любовь Христа, вошедшая в сердца тех, кто верит, что Он придет снова, заставляет их уделять время и средства для помощи больным.

 

Проповедуя о том, что вознесшийся Христос придет опять, ученики делали этот мир более пригодным для проживания, не только исцеляя больных, но и помогая бедным. Те, кто внимал их проповеди, имея деньги, добровольно жертвовали их, дабы облегчить страдания неимущих (см. Деян. 4:32-37). Сколько голодных и нуждающихся обрели бы помощь, если бы тот же самый дух безраздельно властвовал в современной христианской Церкви!

 

Чему же следует уделять больше времени - искоренению пороков человеческого сердца или учению о Втором пришествии? Совершенно очевидно, что все мудрецы этого мира не сумели разрешить все более обостряющуюся проблему преступности и нравственного разложения. Быть может, наш критик хочет, чтобы вместо проповеди о В тором пришествии мы посвящали время созданию какой-нибудь комиссии по борьбе с преступностью или комитета по социальным исследованиям? Если так, то какой бы комитет он предложил и как доказал, что мы действительно потратили свое время не зря?

 

Люди изобретают цепи для тела, но не могут изменить сердца, и, выходя из тюрьмы, преступник готов снова совершить преступление и, быть может, даже худшее. Страх перед законом может удержать грешника от явного насилия, но в душе он все равно остается преступником и ждет подходящей возможности, чтобы осуществить свои злые замыслы.

 

Когда же мы проповедуем величественное учение о том, что Христос вернется зримо и лично, люди, погрязшие в грехах, начинают живо ощущать (и эта яркость восприятия не достигается иным способом), что однажды им придется встретиться с Богом и дать Ему отчет за свои дела. С Божьей помощью эта величественная истина способна заставить людей взывать о духовной помощи, благодаря которой они могут приготовиться к этой встрече. Тот, кто допускает, что религия несет какую-то весть человеку, должен признать, что весть об ответственности перед Богом, изложенная в учении о В тором пришествии, является одной из самых значительных среди тех, которые когда-либо были возвещены человеческому сердцу.

 

У каждого, кто принимает учение о Втором пришествии и живет надеждой встретить Христа лицом к лицу, в сердце всегда таится сильное стремление к тому, чтобы жить свято: "И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист" (1 Ин. 3:3). Человек с чистым сердцем - добрый гражданин, и чем больше таких людей в этом мире, тем лучше в нем жить.

 

На главную страницу
Hosted by uCoz