На главную страницу

Возражение 62

С христианской идеей любви совершенно несовместимо представление о том, что Христос придет в этот мир как разрушитель и мститель.

 

Странно, что выдвигается такое возражение, потому что оно, как правило, исходит от тех, кто придерживается широко распространенного учения о том, что после смерти грешники попадают в огонь ада, где будут гореть вечно. Если наш критик считает, что нескончаемые муки, доставшиеся в удел грешникам, в большей мере согласуются с идеей христианской любви, чем быстрое уничтожение во время Второго пришествия Христа, нам остается просто сознаться в своей неспособности постичь логику такого рассуждения и завершить дискуссию. Однако, учитывая, что проблема поставлена столь решительно, мы сильно сомневаемся, что кто-нибудь станет утверждать, будто бесконечные адские пытки свидетельствуют о большей любви, чем уничтожение грешника во время Второго пришествия.

 

Все, кто придерживается изначального учения, которое утверждает, что между праведником и грешником существует определенное различие и что наступит день суда, когда Бог воздаст людям по их делам, должен верить: грешников ждет наказание, а праведников - награда. Для каждого, кто безоговорочно доверяет Библии, это совершенно очевидно и обсуждению не подлежит.

 

Верящие в буквальное Второе пришествие Христа, конечно же, не являются единственными, кто считает, что грешники будут страдать. Пожирающий огонь Второго пришествия будет жечь не сильнее, чем огонь ада, о котором говорится в исповеданиях многих деноминаций. Можно ли вразумительно доказать, что наказание грешника вечной пыткой в каком-то отдаленном месте в большей степени согласуется с идеей христианской любви, чем наказание смертью тех же самых грешников прямо здесь, на земле, где они совершали свои грехи?

 

Бог не получает никакого удовольствия от смерти грешников (см. Иез. 18:32). В конечном счете Бог уничтожает их не потому, что ненавидит людей: просто у Него не остается иного выхода, чтобы очистить Вселенную от греха. Грех - это то, что обнаруживается только у существ, обладающих свободной волей и нравственным чувством. Его семена могут расцвести только в том случае, если они глубоко укоренены в разуме и сердце. Таким образом, уничтожение греха предполагает уничтожение тех, кто решил упорствовать в своих согрешениях.

 

Бог никогда не мог спокойно созерцать беззаконие, а грешный человек - смотреть в лицо Богу. Только чистые сердцем смогут узреть Его. Когда Моисей, находясь на горе, попытался увидеть Божий лик, Бог этого не допустил. Моисей был помещен в "расселине скалы", чтобы он мог укрыться от Божьей славы, когда Господь будет проходить мимо (Исх. 33; 34).

 

Из всего этого можно извлечь следующий духовный урок. Будучи немощными грешниками, мы тоже можем спрятаться в расселине скалы, каковой является Иисус Христос. Каждому дается возможность прибегнуть к Его покровительству. Когда мы сокрыты во Христе, наши грехи прощены - Он покрывает их С воей святой жизнью. Таким образом, нам нечего будет бояться, когда во время В торого пришествия воссияет Божья слава. Грозное сияние этой славы озарит как праведников, так и грешников: разница только в том, что праведники будут защищены праведностью Христа, а грешники предстанут в духовной наготе. Они будут взывать к горным вершинам, умоляя их обрушиться на них и сокрыть от лица Т ого, Кто воссядет на престоле. Своевольно распоряжаясь своей жизнью, они сами навлекут на себя смерть.

На главную страницу
Hosted by uCoz