На главную страницу

Возражение 61

Второе пришествие Христа является не буквальным, а духовным. Он приходит к христианину в момент его обращения или смерти.

 

В той мысли, что Христос приходит к нам в момент нашего обращения, есть определенный смысл. Когда мы принимаем Его, Он Святым Духом входит в сердце и начинает руководить нашей жизнью. Святой Дух вошел в жизнь апостолов после того, как их покинул Христос. Учитель сказал: "Если Я не пойду, Утешитель [Дух Святой] не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин. 16:7; 14:26). Таким образом, опыт духовного общения со Христом посредством Святого Духа по своей природе весьма далек от В торого пришествия Христа и обусловлен тем, что Сам Христос уходит.

 

Христос, предупреждая учеников о том, что скоро Он покинет их, объяснил: Он уходит для того, чтобы приготовить им место, а потом добавил: "Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин.14:1-3). Когда в день Пятидесятницы Святой Дух сошел на учеников, Христос не появился, чтобы взять их в небесную обитель, однако, когда Он придет во второй раз, отличительная особенность пришествия будет заключаться в том, что Он возьмет верующих к Себе.

 

Филиппийцам, которые обратились и стали вести христианский образ жизни, Павел сказал: "Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Флп. 1:6). Примерно то же самое он говорил и фессалоникийцам: "Вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его" (1 Фес.1:9,10). В обоих случаях люди, с которыми беседовал Павел, были новообращенными, и в обоих случаях их наставляли в том, чтобы они ожидали пришествия "с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса". Павел конечно же не верил, что пришествие Христа совершается во время обращения: он скорее считал, что само обращение подготавливает нас к тому славному будущему событию, когда лично придет Воскрешенный из мертвых.

 

Когда Христос пришел первый раз, Его пришествие было буквальным, Он реально присутствовал среди людей. Даже после С воего воскресения Он сказал ученикам: "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите" (Лк. 24:39). На каком основании мы можем говорить, что Его В торое пришествие будет менее реальным? Если Его Первое пришествие было буквальным, разве мы не можем заключить (если, конечно, нет свидетельств, говорящих об обратном), что Второе пришествие тоже будет таковым?

 

В Библии не только нет никаких свидетельств об обратном , но, напротив, есть конкретное доказательство в пользу нашего вывода. Когда Христос вознесся, два небесных посланца обещали ученикам: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян.1:11). Этим словам вторит Павел, сказавший, что "Сам Господь... сойдет с неба" (1 Фес. 4:16). Здесь имеется в виду не просто какое-то духовное влияние, которое повторится еще раз, - речь идет о Втором пришествии "сего Иисуса, вознесшегося от вас на небо". Не какой-нибудь небесный представитель, реальный настолько, насколько он может быть таковым, но "Сам Господь... сойдет с неба". Так говорит Писание.

 

Кроме того, мы читаем, что, когда Христос вернется, ослепительный свет Его пришествия озарит все небо, а Его ослепительная слава заставит грешников бежать в страхе. Более того, мы находим, что, когда Христос придет, мертвые восстанут к жизни и вместе с оставшимися в живых праведниками будут восхищены на облаках для встречи с Господом на воздухе (см. Мф. 24:27; Откр. 6:14-17; Ин. 5:28,29; 1 Фес. 4:15-18). Только человек, готовый аллегорически истолковывать то, что сказано совершенно однозначно и недвусмысленно, может поддержать идею, согласно которой В торое пришествие Христа будет духовным, однако если мы лишаем слова их понятного смысла, то тем самым уничтожаем основу для разговора о том, чему учит Библия.

 

Сами свидетельства, которые говорят в пользу того, что пришествие Христа будет буквальным и что оно не происходит при обращении, подтверждают и то, что это пришествие не может совершаться в момент смерти. Видя смерть праведника, грешники не бегут в ужасе, и равным образом, умирая, праведник не воскресает; тем не менее бегство грешников и воскресение праведников станут характерными для Второго пришествия.

 

Пришествие Христа будет настолько реальным, что "узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его" (Откр. 1:7).

 

На главную страницу
Hosted by uCoz