На главную страницу

Возражение 60

В течение нескольких лет после разочарования, постигшего их в 1844 году, адвентисты седьмого дня были убеждены, что время испытания для этого мира завершилось. Мог ли Бог руководить движением, которое верило в такое небиблейское учение?

 

Ответ, который мы дали на Возражение_58, вполне достаточен для того, чтобы ответить и на это. Приведенную там параллель между учениками Христа и адвентистами можно распространить и на этот поставленный перед нами вопрос. Библия ясно говорит о том, что ученики (особенно Петр) сначала считали, что их весть о спасении предназначена только для евреев, и поэтому совершенно не предполагали обращать свою проповедь к язычникам, они думали даже, что с ними нельзя разделять одну трапезу. Чтобы подготовить Петра к посещению дома сотника, ему было дано видение на кровле. Посетив сотника, он рассказал своим братьям в Иерусалиме о том, как Святой Дух излился на собравшихся в доме этого человека, и добавил: "Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?" (Деян.11:17). "Выслушав это, они [то есть апостолы и уверовавшие иудеи в Иерусалиме] успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь" (Деян. 11:18).

 

Только постепенно уверовавшие в Христа иудеи полностью осознали возвышенную истину о том, что Евангелие должно быть проповедано всем людям во всех уголках земли. Мы удивляемся тому, что сначала они считали спасение уделом лишь избранных, а особенно поражает, что апостолы воспринимали себя как исключительных людей. Однако никому из нас, и даже критикам адвентизма, не придет в голову усомниться в том, что апостольской церковью руководил Бог. Мы говорим, что мысль о спасении одних только евреев была небиблейской, но знаем, что Бог тем не менее вел именно их. Почему нельзя допустить, что Бог с самого начала руководил и раннеадвентистским движением, несмотря на то, что какое-то недолгое время его участники считали, будто период испытания для мира закончился? Что хуже: верить, что двери благодати затворились, или что они никогда не открывались?

 

Если бы апостольской церкви не удалось расширить уровень своего восприятия и преодолеть узость взглядов, христиан можно было бы на самом деле обвинить в том, что их церковь - оплот неприемлемой христианством исключительности. Равным образом, если бы наши духовные отцы 40-х годов XIX века продолжали настаивать на том, что время испытания завершилось, можно было бы выдвинуть серьезное обвинение и против адвентистов седьмого дня. Однако ни в том, ни в другом случае нельзя говорить о ложном учении. И там, и тут Божественный Дух, задача Которого заключается в том, чтобы вести детей Божьих к полноте истины, скоро дал им возможность постичь истину о том, что Божий план спасения охватывает весь мир.

 

В данном случае не совсем уместно рассказывать о том, как наши предшественники довольно быстро стали расширять свои взгляды, в результате чего к началу 50-х годов (за десять лет до формальной организации Церкви адвентистов седьмого дня) учение полностью избавилось от ошибок005. Нам остается только добавить, что все ошибки были исправлены под просвещающим воздействием Духа Божьего.

 

 

005 Более подробно об этом вопросе см. F. Nicol. Ellen G. White and Her Critics, pp.161-252; 598-615.

 

 

На главную страницу
Hosted by uCoz