На главную страницу

Возражение 59

Миллериты считали, что в Книге пророка Даниила (см. Дан. 8:13,14) они нашли доказательство того, что Христос придет 22 октября 1844 года. После пережитого ими разочарования некоторые из них (впоследствии ставшие основателями адвентизма седьмого дня) пытались отстоять мысль о том, что Бог руководит ими, и по-новому истолковали упомянутый текст - теперь утверждалось, что содержащееся в нем пророчество действительно исполнилось в 1844 году, однако произошло указанное событие на небе. Таким образом, адвентизм седьмого дня родился в попытке найти выход из затруднительного положения.

 

Сейчас мы не будем обсуждать обоснованность истолкования упомянутого отрывка, предпринятого адвентистами. Этот вопрос подробно рассмотрен в нашей литературе. Обратимся к словам о затруднительном положении.

 

При желании затруднительное положение можно найти не только в нашей истории. Католическая церковь вполне закономерно могла бы то же самое сказать и о протестантизме. Лютер прекрасно сознавал ужасную силу греха и настоятельную потребность искупления. Тем не менее он отказался признать, что покаяние и добрые дела, установленные церковью, могут стать действенными орудиями в этом деле. Из затруднительного положения он вышел, "изобретя" новую формулу спасения: он возвестил, что оно целиком и полностью совершается Христом на небесах, а нами принимается с верою.

 

Неверующие часто заявляют, что христианская Церковь возникла в результате попытки найти выход из того затруднительного положения, в которое она попала. Логика их рассуждений такова: ученики поняли свою ошибку - Христос не установил на земле ожидаемого ими Царства, однако, не желая признать, что они обманулись в своем Господе, пересмотрели проповедь и придумали историю о том, что Он воскрес, вознесся на небо, где ходатайствует о нас и откуда придет, чтобы утвердить Свое Царство.

 

Можно привести и другие примеры из области религиозной жизни, однако для того, чтобы убедиться в бездоказательности тезиса о так называемом затруднительном положении, достаточно и этих. Если следовать строгой логике такого обвинения, то получается, что с самого начала какой-нибудь человек или движение должны обладать всей полнотой истины или не обладать ею вовсе. Другая же схема - поначалу знать какую-то часть этой истины, а все остальное обрести в горькой школе разочарования - отвергается безоговорочно. Когда вопрос ставится таким образом, безрассудность обвинения становится очевидной. Наши критики, а также все мы должны признать, что иногда новая истина постигается в результате разочарований и даже весьма затруднительных положений, и избежать этого невозможно. Если мы все считаем, что Бог руководит нашей жизнью, нам надо признать, что иногда ради нашего духовного блага Бог допускает такие ситуации, а может быть, Сам их порождает.

 

На главную страницу
Hosted by uCoz