На главную страницу

Возражение 33

Ветхозаветные пророки предсказали, что настанет время, когда суббота будет упразднена (см., например, Ос. 2:11). На вопрос о том, "когда-то пройдет... суббота", пророк Амос отвечает, что это произойдет тогда, когда земля омрачится среди светлого дня (Ам. 8:5, 9). Как известно, земля погрузилась во тьму, когда распяли Иисуса, и, следовательно, суббота была упразднена на кресте.

 

К чести сторонников воскресного дня надо сразу сказать, что они не часто приводят это возражение. В упомянутом отрывке из Книги пророка Осии читаем: "И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее" (Ос. 2:11). Сравним сказанное с тем, что сказал Господь устами пророка Исайи: "К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лицо Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите-и рассудим, говорит, Господь. Если будут грехи ваши как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли" (Ис.1:11-19).

 

Перед нами картина Израиля-отступника, который, предавшись идолопоклонству и всем прочим беззакониям, продолжал формально соблюдать праздники, которые были ему заповеданы на Синае. Поступая таким образом, он насмехался над Божественными установлениями, и тогда Бог возвестил, что обрушит на него страшные суды. Господь прекратит нескончаемую череду празднований; не будет никакого веселья и умолкнут крики радости. Будут уничтожены даже "виноградные лозы" и "смоковницы" (Ос. 2:12). Господь отвратит Свои очи от израильтян и перестанет их слушать.

 

Когда были возвещены эти страшные пророчества? Незадолго до уничтожения Израильского царства с его столицей Самарией, и взятия в вавилонский плен жителей Иудейского царства, столицей которого был Иерусалим. Согласно библейским комментаторам пророчества находят свое истинное исполнение в этом страшном разрушении и пленении. Тем не менее все это случилось с Иудеей и Израилем за несколько веков до распятия. Таким образом, если допустить, что суббота упразднена, то это произошло на 500 лет раньше, а это никак не согласуется с теорией ее противников, согласно которой суббота была упразднена на кресте, и ей на смену пришло воскресенье.

 

Итак, в этих текстах предсказывается не упразднение субботы или какого-либо иного религиозного праздника, а порабощение мятежного народа.

 

Но что можно сказать о том вопросе, который задается в упомянутом отрывке из Книги пророка Амоса? Вместе с предшествующим стихом данный стих читается так: "Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, - вы, которые говорите: "когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами"" (Ам. 8:4, 5).

 

В субботу ничего нельзя было продавать, однако безбожные торговцы, будучи не в силах справиться со своей жадностью, горели желанием как можно раньше начать торговлю. Именно потому они и спрашивали, когда окончится суббота. Утверждать, что этот вопрос обращен к пророку Амосу, и предполагать, что спрашивавшие хотели узнать, когда суббота будет упразднена вообще, совершенно необоснованно, и это не согласуется с очевидными фактами.

 

А действительно ли Амос предсказал мрак, который опустился на землю во время распятия Христа? Упомянув о жадности и беззаконии израильтян, пророк тотчас переходит к описанию тех наказаний, которые на них обрушатся: "И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет - как горький день" (Ам. 8:9, 10).

 

Пусть Амос сам и истолкует сказанное. Тремя главами раньше он касается тех же самых наказаний и говорит: "Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он - тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он - тьма, и нет в нем сияния. Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших" (Ам. 5:18-21).

 

"За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог Саваоф - имя Ему!" (Ам. 5:27).

 

Совершенно очевидно, что "затмение солнца" - это синоним сурового Божьего наказания, а заход солнца в поддень образно означает, что это наказание обрушится внезапно и совершенно неожиданно. Таким наказанием, такой внезапной тьмой, окутавшей Израиль, стало его "переселение за Дамаск". Эта кара обрушилась на Израильское царство приблизительно за семь веков до распятия.

 

Когда много лет спустя, собрав остаток израильтян, переживших вавилонский плен, Неемия попытался восстановить Иерусалим, он прежде всего стремился к тому, чтобы возродить истинное соблюдение субботы (см. Неем.13:15-22).

На главную страницу
Hosted by uCoz