На главную страницу

 

Возражение 18

В Первом послании к Тимофею (1 Тим. 1:9) доказывается, что у христианина нет ничего общего с законом, потому что "закон положен не для праведника".

 

Прочитаем весь отрывок целиком: "Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, [клеветников , скотоложников] лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению" (1Тим.1:9, 10).

 

Прежде всего, из этого библейского отрывка становится ясно, что там ничего не говорится об упразднении закона в христианский период. Вместо этого там сказано, что как на протяжении многих веков, предшествовавших Христу, так и в эпоху христианства закон преследует вполне определенную цель. Люди, против которых он направлен (убийцы, лжецы и т. д.), существовали и существуют всегда. По сути дела, никакой другой библейский текст не доказывает столь убедительно, что закон не был упразднен на кресте.

 

Единственная попытка опровергнуть это доказательство заключается в утверждении, будто убийцам и лжецам надо соблюдать закон, в то время как христиане от него свободны. Мы придем к этому странному выводу, следуя логике нашего критика.

 

Однако даже такая защита позиции, основанной на отрицании закона, оказывается тщетной. Могут ли даже самые благочестивые среди праведников с полным основанием утверждать, что они никогда не грешат? Нет, не могут. Даже самым великим святым приходилось постоянно обращаться к утешительному обетованию, которое гласит: "Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника" (1Ин. 2:1). Но тот же апостол, произнесший это обетование, сказал также, что "грех есть беззаконие" (1Ин. 3:4), и поэтому каждый раз, когда мы исповедуем грехи, мы исповедуем, что Закон Божий по-прежнему имеет силу и что мы хотим его исполнять. Следовательно, держась за руку Божью и живя праведно, мы не вступаем в противоречие с законом, потому что "закон положен не для праведника".

 

На самом деле этот текст нетруден для понимания. Перед нами простое высказывание о том, какова цель закона, и до сего дня с ним не может не согласиться любой судья, правовед и даже неспециалист, идет ли речь о вопросах гражданского или религиозного порядка. Для кого написаны уголовные законы? Для законопослушного гражданина? Нет, скажете вы, для тех, кто закону не подчиняется. Совершенно верно. Но разве отсюда следует, что законопослушный гражданин свободен от выполнения требований, изложенных в законодательных книгах? Нет.

 

То же самое верно и по отношению к Закону Божьему. Он направлен против беззаконников, а не против праведников, которые являются законопослушными гражданами Царства Божьего. Но можно ли сказать, что, исходя из этого, граждане Небесного Царства свободны от требований Божественного законодательства? Нет, нельзя.

 

Более того, при любой форме правления сознательные граждане не жалуются на закон. У них для этого нет почти никаких поводов. Они живут в согласии с законом, и то же самое верно и в духовном смысле. У человека, чье сердце праведно перед Богом, нет никаких оснований сражаться с Законом Божьим или заявлять, что его надо упразднить. Напротив, вместе с псалмопевцем он восклицает: "Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем" (Пс. 118:97). Если же он совершает какой-нибудь проступок или грех, то не пытается оправдать свое прегрешение, заявляя, что закон над ним совершенно не властен. Вместо этого он исповедует грех (то есть свое нарушение закона) и стремится с помощью Божьей благодати правильнее исполнять Божьи требования.

 

На главную страницу
Hosted by uCoz